Покупки одежды, обуви и даже белья он-лайн давно уже стали привычной практикой для многих людей, а сегодня в условиях карантина часто и единственной возможностью обновить свой гардероб.
Они могут порадовать приобретением оригинальной и качественной вещи и, вполне возможно, с большой скидкой, а могут огорчить получением неподходящей, которую не всегда можно обменять или перепродать. Как этого избежать? Внимательно выбирать размер.
На канале по теме: Покупки в интернет-магазинах из серии "ожидания- реальность". Почему это не смешно.
Давно прошли, хорошо это или плохо, времена единых советских ГОСТов на размерные ряды, которые позволяли практически с закрытыми глазами и без примерки выбирать в магазинах одежду и даже покупать дефицитные вещи «по списку», который вручался счастливчикам, выезжающим за границу или имеющим доступ к заветной 100-й секции ГУМа.
Сегодня практически каждая российская марка, фабрика, ателье отшивают одежду по своим собственным ТУ, не говоря уже о зарубежных брендах, что делает выбор нужного размера одежды при покупке в интернет-магазинах особенно увлекательным.
В каждой стране свой размерный ряд
Американские, немецкие, британские, французские, японские, испанские, итальянские бренды, столь любимый многим россиянами Али-экспресс, имеют свои тонкости размерной сетки. Это связано с особенностями телосложения жителей той или иной страны, а также с маркетинговыми приемами.
Например, довольно часто британские, немецкие и скандинавские бренды «большемерят» и их смело можно покупать на размер меньше, итальянские рассчитаны на «фигуристых» женщин с явно выраженным перепадом между объемами груди, талии и бедер, французские – «маломерят» и хорошо садятся на женщин с фигурой типа прямоугольник, американские, особенно премиальных брендов, перешли с «классического» размерного ряда на «современный» с более строгими рамками, предусмотрев даже 0 размер.
Этот переход обусловлен не только стремлением сэкономить дорогой материал, но и желанием знаменитостей лучше выглядеть «в телевизоре», поэтому не удивляйтесь, если купленная несколько лет назад и сегодня вещь одной и той же марки одного и того же размера так по-разному на вас сидит.
У каждой марки свои лекала
Марки масс-маркета бюджетного или среднего ценового сегмента, выпускающие вещи крупными партиями, могут корректировать лекала (и качество продукции) с учетом страны продаж, премиальные бренды, выпускающие модели одежды ограниченными партиями, таких практик не придерживаются – это не окупается, предполагается, что покупатели будут корректировать свою фигуру под лекала марки.
Поэтому ваши 90-60-90 или 120-100-120 в разных магазинах и у разных брендов могут означать совершенно разные размеры. Кроме того, советские модели одежды в основном шились с большими припусками, а сегодняшние - «по фигуре», что практически не оставляет поля для маневра.
Совет. Если вы часто покупаете вещи той или иной марки, то у вас, скорее всего, сформировалось понимание, какой размер этого бренда вам подходит, если такого понимания пока нет или марка незнакома, лучше брать вещь на размер больше и затем подогнать ее по фигуре в ателье или дома. Большинство знаменитостей, имеющих репутацию икон стиля, именно так и делают.
Соотношение размерного ряда
В общем случае можно ориентироваться на такое соотношение, взяв за основу распространенный российский 48 размер. Британия – 14 размер, Германия – 42, Франция – 44, Италия – 46, США – 10 по классической сетке и 12 по современной, общий размер L по классической сетке и ХXL по современной.
Некоторые премиальные интернет-магазины дают возможность виртуальной примерки понравившегося платья (юбки, пальто…). Для этого нужно отправить свои параметры и искусственный разум позволит посмотреть на себя со стороны и оценить вероятную посадку выбранной модели.
Но лучшим и проверенным многими покупателями способом подобрать одежду правильного размера станет самый простой.
Ориентируйтесь не на размерную сетку, которая приводится на сайте каждого интернет-магазина, а на собственные замеры.
В размерных сетках указываются усредненные показатели, а каждый человек индивидуален и имеет свои пропорции, например, за счет длины ног или длины спинки при одном и том же росте, размера бюста или животика может потребоваться больший или меньший размер одежды. По этой же причине не стоит ориентироваться на отзывы покупателей - платье, которое оказалось мало одному человеку, может оказаться велико вам. И наоборот.
Какие параметры нужно учитывать. Во всех случаях полученные данные следует округлять в большую сторону.
При выборе одежды:
основные:
рост
обхват груди
обхват бедер
обхват талии
дополнительные:
ширину плеч
обхват верхней части руки (узкий/широкий рукав)
обхват шеи
длина рукава
длина спинки
При выборе ремня:
обхват талии в том месте, где вы будете носить ремень (собственно на талии или на бедрах).
Не стесняйтесь обращаться в службу поддержки, большинство он-лайн площадок имеют русско-язычную версию, русско-говорящих сотрудников или как минимум пользуются автопереводчиками.
Такой подход требует некоторой сноровки и может потребовать чуть больше времени, но и сократит вероятность приобретения неподходящей вещи.
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите также:
Почему богатые и знаменитые носят масс-маркет
7 хитростей магазинов масс-маркета, которые заставляют нас покупать больше
Французский стиль по-русски. Почему русские женщины никогда не будут выглядеть как француженки.
Как выбрать качественное платье. И любую другую одежду.
Какую одежду женщинам можно покупать в мужских отделах и почему
Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала яндекс кошелек 410016312468689
Спасибо всем, кто уже оказал поддержку
Вернуться к списку статей