Как попасть в кино?
Конечно же нужно закончить театральный институт, получить ремесло и полностью погрузиться в обучение профессии. И учиться из жизни, от людей, впитывать эмоции, брать это от них. И от животных тоже, за ними тоже нужно наблюдать, это очень важно для ролей.
Как пройти кастинг?
Это очень крутой вопрос и очень правильный. Потому что этому, к сожалению, не учат в театральных институтах. Надо идти с ощущением и такой позицией "кто, если не ты?", надо в себе вырабатывать внутреннюю уверенность и вносить себя с хорошим настроением, изначально с улыбкой, потому что к человеку с хорошим настроением тянутся, его желают слушать и видеть.
И обязательно нужно понимать, на какую роль ты пробуешься, то есть, необходимо приходить на кастинг будучи в образе. Нужно понимать кто твой герой, на свой собственный взгляд. Обязательно нужно просить описание персонажа, чтобы подобрать мейк, одежду, укомплектовать образ полноценно.
На кастинге нет времени на разгон, пришел - сделал - победил. Нужно действовать, потому, что второго дубля вам просто могут не предоставить.
Нужно просто быть уверенным в своем персонаже, знать текст. Если позиционировать себя как профессиональный человек - права на подсказки, подглядки в текст, выглядеть потерянным - нет. Надо выдавать свой максимум.
Почему режиссер указывает как играть, если он сам не учился на актера?
Не факт. Есть режиссеры которые изначально - актеры. Почему указывает? Да потому что профессия такая у него - указывать. Потому что он так видит, он на это учился. У него есть какие-то видения со стороны картинки, как это должно выглядеть.
Чем актер кино отличается от актера театра?
Актеры театра играют с посылом на весь зал, тебя должно быть слышно на последнем ряду. А в кино так наоборот нельзя. В кино ты можешь еле шептать и это гораздо сильнее действует, чем ты будешь куда-то там кричать.
В кино важны глаза, перевод из одной точки в другую, и если в театре работают широкие, сильные жесты, и смотрятся они круто со сцены, то в кино нет, в кино важны маленькие, тихие жесты. На экран попадают все маленькие детали, даже дыхание, за которым тоже нужно следить.
Кино сложнее. Потому, что спектакль сегодня может получиться, а может не получиться и в следующий раз можно сыграть его удачнее. А кино - оно уходит в вечность и ты никогда больше не исправишь это, никогда не переснимешь тот или иной кадр. Здесь больше ответственности.
В театре идёт история от начала до конца, в определённое время и место. А в кино существуют графики, которые надо свести между артистами, съемочные дни, время года, зависит многое от того какое это время суток. И снимают кино - сначала может отыграться сцена которая из середины фильма, потом та что в начале или вообще начинают съёмки с конца.
И это полный треш, потому, что ты все равно рождаешь своего героя постепенно, и не понимаешь, как ты снимешь эту историю с начала, чтобы выйти к вот этой сцене. И периодически, когда снимается сначала конец потом начала, думаешь "а я бы вообще не так бы сыграла этот конец".
В кино есть возможность, между сценами, порепетировать одному или с партнером, вспомнить и почитать текст. В театре же нет - всю пьесу нужно знать наизусть.
Как после съёмок "отделаться" от своего персонажа?
У некоторых это легко получается. Сказали СТОП МОТОР и он просто выключился. У некоторых это происходит постепенно, нужно переспать с мыслью, что нужно отпустить персонажа. Многое зависит от персонажа, конечно же.
Некоторые выходят по несколько месяцев, боятся смотреть фильм с этим персонажем, которого они играли, потому что боятся опять всё это пережить.
Нужно максимально высвобождать своим мысли, отвлекаться.
Зачем менять внешность ради роли, когда есть грим?
Чтобы ощущать себя персонажем. Если ты хочешь играть эту роль и быть в ней убедительной, то ты меняешься - физически, морально.
Даже сравнить пластический грим - лысина. Ты всё равно понимаешь, что на тебе шапка и ощущение женщины когда она лысая - это ощущение очень незащищенное, ощущение обнаженности своей, тебе как будто неловко, и ты как будто этого стесняешься. И это надо ощущать в себе, чтобы зрители тебе верили. А когда на тебе просто шапка и ты знаешь, что у тебя там волосы, это совсем другое. У тебя другие глаза, у тебя другой голос, другая осанка, поведение, походка.
Вот из этого и состоит персонаж, из психофизики.
Играть всегда одних и тех же персонажей круто?
В актерской профессии есть понятие как амплуа. Если брать конкретно Полину Максимову, она стала узнаваема как легкомысленная блондинка. И естественно у кастинг-директоров восприятие - если надо сыграть блондинку дурочку, то это к ней.
Полина всегда играла блондинок и периодически еще играет, но она же играет людей, и все персонажи-блондинки друг на друга не похожи, они очень разные.
Важно найти в каждом персонаже индивидуальность, болевую точку. Что-то очень человеческое и трогательное.
Как выучить весь текст?
Каждый раз при получении выборки, текста, задаешь себе этот вопрос. Как? Происходит абсолютное неверие в невозможность того, что ты это сделаешь. Артисты обязаны тренировать свою память, в институте, еще на первом курсе, учат учить стихи.
Это только тренировка памяти, не более того.
В чем прикол "оскара"?
Это высшая награда, признание, что ты всё делаешь правильно в своей профессии. Прикол не в самом оскаре, прикол в том, что тебя признают в мире хорошим артистом, значит ты не ошибся в профессии и ты этим фильмом что-то меняешь в людях, заставляешь задуматься о чем-то, рождаешь какие-то эмоции - в этом и есть искусство.
И принято считать что это лучшая кинонаграда и, кажется, все актеры мечтают об оскаре. Но получив его, станет только тяжелее. Получив высшую награду ты не можешь дать промаха, не имеешь права опускать планку.
Безруков красавчик?
Красавчик. Конечно. Бесконечно обаятельный человек и бесконечно талантливый конечно. Можно говорить что его бесконечно много, но вы знаете еще такого второго Безрукова? Нет таких. Он прекрасен. Он до беспредела профессионален. Он очень благодарный партнер, с ним приятно находится в кадре, ощущение, что ты сам становишься лучше.
Сколько получают актеры?
Зарплаты актеров это огромный масштаб, массовка получает от 500-1000 рублей за смену. Если ты начинающий актер можешь получить 10 тысяч или 20 може и больше. Всё зависит от сценария, у кого снимаешься, от масштабов. Зарплаты могут выходить и до 2 млн., за смену.
Что нравится в профессии?
Исповедь перед зрителями. Возможность что-то в людях поменять. Помочь. Ты можешь показать как можно и как не нужно.
Люди могут увидеть себя со стороны и каких-то вещей, например, не допускать, что-то поменять в своей жизни.
Просто элементарные вещи, которые люди забывают в своей жизни, из-за быта и рутины.
Что бесит в профессии?
Бесит зависимость. Ты не сам себе хозяин. Профессия актера очень субъективная. Для кого-то ты гений, для кого-то бездарность. И ты не можешь это никак доказать.
Бесит несправедливость, очень большая несправедливость у нас в профессии. Например ты понимаешь, что это роль твоя, ты на неё подходишь и так далее, но режиссеру ты просто не нравишься. Или например просто снимается чья-то родственница, знакомая, не важно насколько ты лучше подходишь на эту роль.
Совет начинающим актерам.
Будьте пытливы умом, читайте, интересуйтесь, будьте в профессии и никогда не предавайте её, потому что она это не простит. Будьте внимательным, наблюдательным. Должна быть цепкость, жадкость в профессии, нужно высасывать все знания, из педагогов например, нельзя стеснятся. Если ты пришел стесняться - уходи.
Не бойся ошибаться, не бойся замечаний, если их делают - это круто, не надо замыкаться. Наоборот доказывать, каждый день, каждый раз, больше выходи на сцену. Высасывай всё из профессии.
Актриса Полина Максимова побывала в студии youtube-канала ЖИЗА, где очень круто рассказывает про все азы профессии. Советую посмотреть полностью, т.к. в статье выписано самое интересное лично для меня. Видео https://www.youtube.com/watch?v=5VhDslMV2Jc