Всем доброго времени суток, рад что эту публикацию читает кто-то кроме моей девушки и мамы (если этот кто-то из вышеперечисленных то все равно очень рад.)
Прежде всего хотелось бы представиться и немного рассказать о моей мотивации к написанию данного , как сейчас говорят, манифеста. Мне немного за 20, и я родом из-провинциального городка, студент архитектурного факультета и без 5 мнут пропавший без вести, канувший в лету "самонереализации", молодой человек. Сразу оговорюсь ,за неимением никакого писательского образования, прошу прощения за нелепую манеру излагать мысли и налет глупого юношеского максимализма, коим я всегда не стесняюсь похвастаться в любой дискуссии.
ВСЕ О ЧЕМ Я РАССУЖДАЮ В ДАННОМ ТЕКСТЕ, МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА СТАТУС ИСТИНЫ
Ну вот, вроде бы всю самую важную информацию о себе я указал, можно перейти к пилотной версии рассуждения на тему мне близкую и, как я надеюсь, возможно волнующую вас тоже.
Как только я переступил порог моей альма-матер, архитектурно - строительного университета, сразу стало понятно что мой профессиональный путь будет связан с неопределенностью больше чем со "стройкой" и всем тем, что скорее всего ожидалось. Нет, я не хочу сказать , что прежде мне не доводилось слышать о профессии и ее особенностях, или я не изучал историю искусств, скорее хотелось бы сказать, сколько всего нового можно узнать о себе и своем отношении к той ситуации в которой оказался не как зритель, но как участник.
Отрывистая бессвязная писанина в моей голове на данной части должна перейти к самой волнующей меня проблеме, что пожалуй и станет темой данного эссе:
"Как отличить подлинное "произведение искусства" (например что то из области архитектуры) от бесталанных копий или красиво оформленных сгустков, и есть ли вообще граница разделяющая такие эфемерные понятия?"
Так для меня встал вопрос, относительно моей профессии, ведь так или иначе архитектура стоит на стыке инженерной мысли и полета фантазии художника, тут я думаю стоит обратиться к примеру.
Невообразимой красоты космический корабль, который вдобавок спроектировал и построил человек! Невероятное сооружение пленило мое сознание, я сразу для себя решил, что хочу не повторить, но хоть на милю приблизиться к подобного масштаба качеству и таланту в проектировании, хорошо, не проектировании, ну хоть придумывать то что-то подобное я должен научиться делать!
Таким образом я для себя вычленил некоторые критерии к претенденту на "произведение искусства" в моих глазах:
- Визуальный образ
- Масштаб
- Количество вложенного труда
- Высота полета инженерной мысли при создании
Отлично, теперь я немного ближе к попытке раскрыть тему, ну или просто объяснить в чем заключается вся ирония, которую я наблюдаю. Так для меня выглядело что-то по-настоящему "красивое", величавое и впечатляющее, но с этим фактом скорее всего поспорит, наверное, только искушенный читатель, который склонен к индивидуальной оценке архитектурных стилей, истории каждого взятого случая постройки, и личных предпочтений в конце концов.
Но все же, как дела обстоят в случае где масштаб произведения не столь же очевиден?
Тут то и начинаются мои размышления (ну наконец) на тему.
Есть ведь и музыка, которая охватывает наверное большую часть нашей жизни, есть живопись и всякие различные виды изобразительного (материального и не очень) искусства, кино, перформанс, перечислять можно долго, наверняка там тоже найдутся критерии, руководствуясь которыми можно запросто разобраться с этим вопросом. Но не тут то было.
Я что буду считать брызги краски на холсте за образец произведения искусства? Или может быть эти новомодные перформансы, где женщины танцуют на кусках масла? Да я никогда не буду смотреть фильм от которого у меня начинается морская болезнь,(Гаспар Ноэ, Необратимость, 2003), такое я слышу часто, особенно во время длительного пребывания в родном городе на карантине.
Любое творение человека, вне зависимости от признания его обществом, или непризнания может заслуживать внимания, но почему некоторые , отдельно взятые случаи, вызывают резонанс? Почему все чаще встречаются "кейсы" которые либо влюбляют в себя массу людей либо заставляют писать гневные отзывы и брызгать слюной?
Ответ убил: Потому что так задумано!!!
В этой """статье""" я бы не хотел углубляться в самые дебри и горячие споры, я лишь хотел бы ответить на поставленный вопрос и немного намекнуть читателю, наверно менее искушенному, если вы не располагаете терпением для глубоко анализа, склонны судить опираясь на мнения большинства, и даже примерно не ознакомившись с тем или иным "творением", скорее всего вы тупой(или можно использовать феминатив) тупица.
Феминати́вы (от лат. femina — «женщина»), или феминити́вы, — имена существительные женского рода, которые обозначают женщин, образованы от однокоренных существительных мужского рода, обозначающих мужчин...
Творческая деятельность всегда (по крайней мере в идеале) направлена на затрагивания в людях тех или иных чувств, пробуждение эмоций, что в свою очередь достигается за счет совершенно разных средств. А под эмоциями подразумевается не только радость и восторг, это страх, гнев, злость, отчаяние, страсть и конечно же отвращение.
А зачем вообще нужно это искусство, которое вызывает гнев и отвращение, что в жизни мало плохих вещей что-ли???
Причин на право существования такого есть множество.
Творец - человек, человек испытывает не только положительные эмоции, а создание, это ничто иное как инструмент и помощник, который сопутствует на протяжении всей жизни.
Как это часто бывает, люди часто сталкиваются с тем, что на данном этапе развития для каждого человека (или вообще никогда в будущем) недоступно для понимания, так как горизонт познания или восприятия просто не позволяет оценить то, о чем пытался сказать "художник".
ТАКИМ ОБРАЗОМ, обращаясь к "кликбейтному" заголовку, отвечаю:
НИКАК
Но если перед тем как выносить вердикт, обратить внимание на аспект собственной возможной неправоты (в философском широком понимании) , можно случайно сойти за здравого, рассудительного человека.