Вопрос: Дозволена ли выплата закятуль-фитра за несколько дней до наступления месяца Рамадан?
Ответ: Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам, а затем:
Выплата закятуль-фитра становится обязательной после завершения месяца Рамадан по единогласному мнению. Но учёные разошлись в том, в какое конкретно время выплата становится обязательной.
Так, Шафии, Ахмад и Малик в одном из преданий от него, сказали, что выплата становится обязательной с момента захода солнца последнего дня Рамадана.
А Абу Ханифа и Малик в другом предании от него сказали, что становится обязательной с момента появления утренней зари праздничного дня.
Что же касается непосредственно времени выплаты, то она до совершения праздничной молитвы, как передали это Бухари и Муслим и другие от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал выплатить закятуль-фитр до того, как люди выйдут на праздничную молитву.
Сказал автор “'Ауну аль-Ма'буд”, что Ибн 'Уейна в своём тафсире сказал от 'Амра ибн Динара, от 'Икримы:
“Выплачивает мужчина свой закятуль-фитр перед совершением молитвы, потому как Аллах Всевышний говорит (смысл): «Преуспел тот, кто очистился (отдал закятуль-фитр), помянул имя своего Господа и совершил намаз»”. (Сура Высочайший, 87:14)
Так же учёные разошлись в вопросе преждевременного выплачивания закятуль-фитра.
Ибн Хазм, вообще запретил это делать сказав: "Изначально не является дозволенным выплачивание его раньше наступления его времени".
А Малик и Ахмад, в известном предании от него, посчитали, что является дозволенным выплата его раньше времени за день или два.
Шафии же посчитал, что является дозволенным выплата закятуль-фитра с наступлением месяца Рамадан.
А Абу Ханифа ― что является дозволенным выплата его вообще до наступления месяца Рамадан.
Мы же считаем наиболее правильным мнением мнение Малика и Ахмада, что дозволена выплата закятуль-фитра до окончания Рамадана за день или два, то есть с двадцать восьмого числа Рамадана, и что не является дозволенным выплачивать его раньше этого срока, в соответствии с тем, что передал Бухари от Ибн 'Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, который сказал:
"Они выплачивали его за день или два до окончания Рамадана".
И под его словом "они" имеются в виду сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и следование им является более предпочтительным.
А Аллах знает лучше.
Номер фетвы 26574