Начало истории в статье "Как присвоить имущество ТСЖ".
Всё началось с того момента, как группа активистов нашего ТСЖ обнаружила, что председатель ТСЖ - это ставленница компании-застройщика.
Было организовано проведение общего собрания членов ТСЖ.
Мы узнали какому числу собственников дома, где находилась спорная диспетчерская, абсолютно безразлично, что там за квартира (она же диспетчерская) и при чём тут наш дом. Так как в ТСЖ входил не один дом, то жильцам других домов тем более было не интересно участвовать в таком собрании и нести судебные расходы по оспариванию сделки с диспетчерской. Хотя эта диспетчерская обслуживала их дома тоже.
И всё-таки кворум набрать удалось. Правление, во главе с подставной дамой-председателем, мы сменили. Усилиями не дальновидных жильцов туда пробралась паспортистка, избранная в члены правления на общем очном собрании будущих собственников. И собственники, члены ТСЖ, которые являлись сотрудниками организаций, чрезвычайно лояльных к тарифам на ЖКХ, утверждаемым местными депутатами. И впоследствии выяснилось, что некоторые жильцы думали как в будущем извлечь из этой истории свою личную выгоду, либо слышали только то, что хотели слышать из доводов группы активистов и понимали их по своему.
На тот момент изменился порядок внесения изменений в реестр юридических лиц. И были сроки, в которые законодательство обязывало подать протоколы собрания для внесения изменений в сведения о руководителе юридического лица. Эти сроки получилось соблюсти с трудом. Регистрирующий орган ко дню появления у него таких полномочий вообще не знал как осуществляются такие действия. То есть закон-то вступил в свою силу, а государственное учреждение специалистов к новым компетенциям не подготовило. Сдавали протоколы без какой-либо гарантии со стороны регистрирующего органа. Но по истечении положенного срока выписку из реестра юридических лиц всё-таки получили. Оформленную как положено.
Когда группа активистов пришла с этой выпиской на приём к правлению, уже утратившему свои полномочия, у них был шок. И в этом состоянии они стали себя вести очень нервно и не культурно.
Диспетчерская была тут же закрыта. Ведь по документам это была квартира прежнего председателя. А в суд группа активистов смогла обратиться, когда новое правление ТСЖ приняло документацию на дома и инженерное оборудование, обслуживающее дома.
Документы были предоставлены все. Но вот в каком виде они хранились, какой был бардак в бумагах. Даже ключи от подвалов и чердаков не были подписаны и пронумерованы. И новое правление принимало это в подвале одного из домов.
Это было начало процессов, не раз перетряхнувших жизнь собственников в будущем.