Безупречные сюрреалистические картины американского художника Алекса Гросса иллюстрируют предметы, которые затрагивают различные аспекты жизни в современном цифровом медиаобществе. Поп-сюрреалистические фигуративные картины Гросса отражают проблемы глобализации, потребления, брендинга, «беспорядка» в обществе.
Ссылаясь на комиксы, на классических телевизионных персонажей и другие поп-образы, Гросс создает остроумную смесь рекламы, промоушн и сюрреализма.
Алекс Гросс родился в 1968 году в штате Нью-Йорк и в настоящее время живет в Лос-Анджелесе. В 1990 году он получил степень бакалавра искусств с отличием в Художественном центре колледжа дизайна в Пасадене.
С тех пор Гросс стал одним из самых известных современных сюрреалистов, провел девять персональных выставок в различных галереях и участвовал в десятках музейных и галерейных выставок по всему миру.
Гросс начинал как иллюстратор, затем в течение многих лет занимался коммерческой работой, но теперь сосредоточен на своих личных художественных работах.
Комиксы вдохновляли художника во время взросления, и страсть к их копированию помогла в обучении рисованию. Сегодня он все еще любит комиксы, хотя и читает лишь несколько современных на выбор. Зато постоянно смотрит старые и уверен, что они не влияют на его работу.
В 2000 году Гросс получил стипендию от японского фонда и провел два месяца, путешествуя по всей Японии. Он исследовал и собирал различные предметы японского изобразительного искусства и рекламу, чтобы использовать идеи для своих будущих работ.
В отличие от многих современников, сосредоточенных в так называемых творческих нишах, Гросс — превосходный рисовальщик. Его цель — побудить зрителей задуматься о зомбирующем влиянии брендинга на их жизнь и принятие решений.
Воодушевленный идеей «свободно смешивать образы, которые обычно не сочетаются друг с другом», Гросс совмещает несовместимое с элегантностью и остроумием.
Художнику кажется, что технологии развиваются с единственной целью — способствовать росту потребления и расходов. Его картины демонстрируют повсеместное и беспокоящее присутствие рекламных продуктов и рекламы в повседневной жизни.
Смелые образы и яркие цвета характеризуют сюрреалистические сюжеты. Все эти айфоны, дизайнерские сумочки тарелки с беконом увлекательно рассказывают зрителю глубокую историю о прочной взаимозависимости человека и общества.
Подписывайтесь на канал “Сюр без Дали”, ставьте "лайки", следите за новыми постами, делитесь с друзьями.
Что ещё почитать:
- Антонио Мора и его сюрреалистические портреты с двойной экспозицией
- Айкут Айдогду: сюрреалистические истории любви
- Художник Вольфганг Леттл: когда воображение бьет через край