Такая классная книжка, что я сама сегодня до пяти утра читала и вам принесла взахлеб вперед всех очередей (а у меня, между прочим, там есть тоже весьма милые). Но эта просто очень увлекательная, на мой взгляд, и впервые за долгое время я нашла книгу, которую хочу перечитать через время еще разок.
А еще про нее на днях написал мой любимый писатель и блогер Владимир Гуриев. Ну - далеко не все из того, что он читал и о чем рассказывал, мне пришлось ко двору, но в этом случае 100 из 100. Господи, до чего она хороша! Мне было интересно каждую страницу.
Тест Бехдель пройдет.
Моя оценка 10 из 10.
Что там происходит. Главная героиня - библиотекарша… Стоять! Не такая, как вы подумали. Все начинается с того, что она идет по трассе, вся в крови и не очень скрывая, что недавно убила полицейского. Потом мы понимаем, что она наблюдает из кустов за своими родственниками, и эти родственники Очень Странные, нет, Очень ОЧЕНЬ Странные. Прям чудовищно странные. Один из них явный садист, другие не могут ему сопротивляться, еще одну вообще закопали. Все они ищут так называемого Отца… И дальше там такое начинается, что лучше читать самостоятельно, но прям хорошо, клянусь.
Плюсы. Классно, что главная героиня - женщина, не буду уж спойлерить о том, что она еще и ого какая женщина, это и так, в принципе, ясно.
Очень увлекательно! И да, это немного - про любовь. Или много про любовь, с какой стороны. И юмор, юмор тоже есть.
Минусы. Возможно, чтобы оценить эту книгу по достоинству, сначала надо прочитать сто или хотя бы 50 книжек про маньяков. Чернухи тут - с горушкой и навалом. Немного оправдывает ее то, что в отличие от детектива, смерти в «Библиотеке на обугленной горе» нет. Смерти нет, - боли с избытком.
Аннотация на русском совершенно отвратительная, тому, кто ее писал, пусть дети так же скверно эпитафию напишут. Перевод тоже не очень хвалят, но он достаточно хорош, чтобы оценить сюжет, мелкие косяки я пропустила.
Еще увлекательных книг:
Мэри Энн Шеффер, Энни Берроуз, «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» - исторический роман.
Клементис Франческа, «Большие девочки не плачут» - остросюжетный любовный роман.
Эмили Сент-Джон Мандел, «Станция Одиннадцать» - социальная фантастика.
Стивен Кинг, «Институт» - современная литература, триллер, ужасы.
Алеся Казанцева, «Режиссер сказал: одевайся теплее, тут холодно» - юмор.
Мария Заболотская, «И. О. Поместного чародея» - юмористическое фэнтези.