Найти тему
stepsoft.info

Плюсы и минусы различных способов продажи автомобиля

Оглавление

Любой автолюбитель, продававший свой автомобиль, сталкивался с такой проблемой, как выбор способа продажи своего транспортного средства. Все варианты продажи подержанного автомобиля можно условно разделить на две большие категории – самостоятельная продажа, и продажа с помощью каких-либо посредников. Каждый из этих способов имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны, и может быть более удобен в тех или иных случаях.

Под самостоятельной продажей автомобиля подразумевается процесс продажи, в котором все действия выполняет сам владелец автомобиля. Подача объявления о продаже, выбор способов размещения объявлений, общение с потенциальными покупателями и демонстрация автомобиля – все это владелец автомобиля должен выполнить самостоятельно. Как правило, самым распространенным способом подачи объявления о продаже автомобиля является использование тематических интернет-сайтов с объявлениями, либо соответствующих форумов. Кроме того, многие автолюбители все еще размещают объявления о продаже автомобилей в печатных изданиях и на досках с объявлениями – иногда даже таким способом можно найти покупателя. Если автомобиль часто находится на оживленных улицах и в людных местах, то объявление о его продаже можно разместить на нем самом – проходящие мимо люди могут обратить на него внимание. Самостоятельная продажа автомобиля имеет существенный минус в виде потери большого количества времени, затраченного на создание и размещение объявления, встречи и общение с потенциальными покупателями. При этом, большим плюсом такого способа продажи является финансовая выгода, так как отсутствует комиссия посредника, и все деньги, полученные от продажи автомобиля, его продавец оставляет себе.

Продажа автомобиля через посредников обычно подразумевает обращение в специализированные организации, занимающиеся перепродажей подержанных автомобилей. В зависимости от вида такой организации, автомобиль может быть, как принят на реализацию, так и выкуплен сразу с целью последующей перепродажи. Если автомобиль взят на реализацию, то за определенную комиссию, обычно не превышающую десяти процентов от стоимости транспортного средства, организация-посредник берет на себя весь процесс продажи транспортного средства – поиск клиентов, демонстрация состояния автомобиля, оформление документов, но деньги владелец автомобиля получает только после его продажи конечному покупателю. Если автомобиль покупается для перепродажи, то деньги его владелец получает довольно быстро – в течение нескольких дней, а иногда – даже нескольких часов, но и разница с ценой продажи конечному клиенту здесь более существенная, обычно – до тридцати процентов. Плюсом данного способа продажи является экономия времени и отсутствие необходимости прямого общения с покупателями, а минусом – меньшая сумма денег, вырученных от его продажи.