Количество пользователей социальных сетей растет с каждым годом и исчисляется уже не сотнями миллионов, а миллиардами человек. Вместе с ростом числа личных страниц в основных социальных сетях сегодня наблюдается и рост числа коммерческих аккаунтов. Но социальных сетей много, как выбрать ту, которая подойдет вашему бизнесу?
Рассмотрим основные социальные сети, популярные сегодня, и попробуем понять – нужны ли вашему бизнесу аккаунты в этих сетях.
Кто бы мог подумать, что детище Цукерберга приобретет такую популярность во всем мире. По статистике, к концу 2019 года число пользователей перевалило за 2.3 млрд. человек, а сам Марк Цукерберг стал миллиардером благодаря Facebook и своего рода монополистом в сфере социальных сетей (Instagram, WhatsApp тоже принадлежат компании Цукерберга). Средний возраст пользователя Facebook сегодня - 25-34 года (35% всей аудитории), чуть меньше пользователей в возрасте от 35 до 44 лет - 32,6%. Значимую долю занимают и пользователи в возрасте более 45 лет.
В России в Facebook регулярно заходят 23,4 млн россиян, а 9 млн пользователей открывает соцсеть ежедневно. Самой многочисленной возрастной группой русских пользователей сети являются люди в возрасте 35-64 года. Они активно развивают свои страницы, читают полезную информацию, находят новые знакомства, поэтому если эта аудитория попадает по вашу ЦА – аккаунт в Facebook будет вам полезен.
Facebook – это своего рода универсальная сеть, создание группы в которой можно рекомендовать абсолютно любой компании, оказывающей как В2В так и В2С услуги.
Еще одна интернациональная социальная сеть, которая у всех на слуху. Twitter может похвастаться 330 миллионами активных пользователей в месяц, более 40% которых пользуются сетью ежедневно. Еще около 500 миллионов человек читают Twitter каждый месяц без входа в учетную запись. Twitter – сеть ориентированная в основном на взрослую аудиторию - приблизительно 63% ее пользователей это люди в возрасте от 35 до 65 лет, 66% пользователей мужчины, 34% - женщины.
Twitter особенно популярен в США, в России аккаунт в данной сети несет скорее имиджевую функцию, и здесь скорее логична регистрация личного аккаунта представителей правления компании.
Социальная сеть LinkedIn была создана в 2003 году и изначально позиционировалась как сеть деловых контактов. Сегодня аудитория Ln насчитывает более 467 миллионов пользователей и полтора миллиона групп.
Аудитория данной сети – это бизнесмены, предприниматели и специалисты, например, руководители всех компаний из списка Fortune 500 используют эту платформу. Поэтому, если вы предоставляете B2B услуги (например, консалтинг, HR и т.д.) – эта сеть может быть вам полезна.
LinkedIn не стремится привлечь максимальную аудитория - его миссия заключается в другом. Он заточен под бизнес и профессиональные контакты. Использовать площадку новичкам будет выгодно в двух случаях: если вы хотите найти международную компанию, в которой хотите работать или если вы развиваете свой бизнес и хотите получить новых серьезных клиентов, партнеров. Узкая направленность сети помогает в развитии бизнеса, а это главное.
Согласно официальной статистике, в 2020 году социальная сеть Instagram достигла отметки в 1 200 000 000 пользователей. В подсчете принимали участие люди, появляющиеся в своем аккаунте хотя бы раз в месяц. При этом, в крупных городах мира сосредоточено почти 52% от общего количества всех пользователей Instagram.
Почти 60% пользователей в Instagram — женщины, а 40% — мужчины. Возрастные характеристики следующие: «любимая маркетологами» аудитория в возрасте 18-34 лет составляет почти 67% всех пользователей социальной сети. Подростки 13-17 лет менее активно пользуются сервисом, их доля составляет 12,3%, причем представительниц женского пола здесь тоже большинство (почти 67%). Однако по мере увеличения возраста мужчины активнее подключаются к социальной сети: так, в возрастной группе 25-34 года, где максимальная доля пользователей мужского пола, уже более 41%.
Пользователи Instagram любят глазами - красивые фото здесь гораздо важнее осмысленных и длинных текстов, поэтому данная сеть будет полезна вам, если ваш бизнес имеет отношение к Fashion индустрии, кулинарии, индустрии развлечений или флористике. Впрочем, здесь очень ценят красивый контент, поэтому, если аудитория сети – это ваши потенциальные клиенты – бояться Instagram не стоит.
Youtube
Учитывая тенденцию роста популярности видео и графического контента в последние годы, недооценивать Youtube нельзя. Сейчас на платформе 2 миллиарда ежемесячной аудитории. За последний год показатель вырос на 5%. YouTube популярен среди разных возрастных групп: его используют 71% пользователей в возрасте 26-35 лет, 67% — 36-45 лет, 66% — 46-55 лет, 58% — 56 лет и старше. Каждый час на YouTube загружают 30 000+ видео контента.
Эта площадка однозначно будет популярна для бизнеса, но только при условии создания качественного контента. Пользователи этой сети любят обзоры и распаковки, экспертные видео и просто Live-видео, особняком стоят видео, дающие пользователю ответ на конкретный вопрос (например, подстричь газон или как приготовить борщ). Если у вас есть что показать аудитории – осваивайте Youtube.
TikTok
Молодая социальная сеть, где особенно много подростков и школьников. Агентство Out Digital по итогам 2019 года проводило мониторинг постоянных и новых клиентов площадки. Показатели очень даже впечатляют - прирост составляет 6,8 миллионов постоянных юзеров за 30 календарных дней. Ежемесячно суммарно люди просматривают более восьми миллиардов видеороликов, а средняя длительность просмотра роликов за день на одного активного пользователя - 36 минут. Среднестатистический владелец аккаунта заходит в программу около семи раз за сутки. По состоянию на декабрь 2019 софт TikTok скачали 1,5 миллиарда раз (как утверждают технологи Плей Маркета и Аппстора, это превысило даже рейтинги гигантов Facebook, Instagram, Ютуб и Snapchat). Около трети всех пользователей TikTok - стабильно активные. Юзеры авторизуются из 155 государств мира, практически половина действующей постоянной аудитории — подростки молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, при этом более 14 миллионов — взрослые.
В TikTok нет групп или страничек – вы можете создать только частный профиль и рекламироваться через него. Контент в TikTok должен быть смешным и виральным, таким, который понравится подросткам. Если вы решили работать с TikTok – помните это правило, ведь если вы не готовы делать такой контент, лучше не тратьте время на создание своего профиля и начните сотрудничество с популярными тиктокерами.
Vkontakte
Социальная сеть Vkontakte котируется только в России и СНГ, тем не менее для жителей нашего региона она может быть полезна. В данной социальной сети зарегистрировано более 510 миллионов пользователей, а 30 миллионов заходят на страницу ежедневно. Во Vkontakte больше женщин, они составляют 54% месячной аудитории. Больше всего в соцсети женщин 14-35 лет, этот сегмент составляет 14% от месячной аудитории. Наименее активно представлены мужчины старше 55 лет, эта группа составляет лишь 5% от месячной аудитории соцсети.
Группа в VK будет полезна вашему бизнесу если вы ориентированы на конечных клиентов, а не на бизнес. Тем более, что функционал сети позволяет превратить ее в настоящий магазин – как показывает статистика, пользователи VK любят что-то покупать.
Конечно, список актуальных и популярных социальных сетей постоянно меняется, присутствовать в них всех - это, конечно, масштабная, но не всегда оправданная задача. Лучше выбирать площадки ориентируясь на их аудиторию и отдавать предпочтения тем ресурсам, где появляются ваши потенциальные клиенты.