Найти тему

Варианты исполнения трактора ДТ-20: колесные, гусеничные, экспортные и другие

Добрый день!

Не так давно мы уже вспоминали про трактор ДТ-20.

Пройтись фрезой по дачному участку приехал старый ДТ-20. Что это за трактор?

Сегодня я решил вернуться к нему, чтобы по-больше раскрыть его сущность. А именно, разобрать и посмотреть, какие разные варианты исполнения трактора были предусмотрены конструкторами для выполнения различных задач.

Вот, так сказать, классический (базовый) ДТ-20, который в предыдущей публикации приезжал ко мне на картошку.

Готов к труду, ждет заказ на культивацию огорода.
Готов к труду, ждет заказ на культивацию огорода.

Основное назначение такого трактора: междурядная обработка на небольших полях, в садах, на ягодниках, огородах, сенозаготовка, работы в животноводстве. То есть, там, где применение более габаритных тракторов затруднительно или их мощность избыточна.

Выпускалась масса специализированных версий ДТ-20, которые, порой, были совсем не похожи на оригинал.

В зависимости от размерности колес, используемой навески, электрооборудования и других компонентом выпускалось несколько моделей ДТ-20.

ДТ-20-С1

Основное назначение - это пропашные работы в междурядьях, имеет навеску и хвостовик ВОМ в соответствии с государственным стандартом.

ДТ-20-С2

Трактор общего назначения, хорош для транспортных работ. Размерность задних колес 10-28 (против ДТ-20-С1, где 8-32), благодаря чему трактор идет по дороге более мягко, уменьшается тряска и повышается сцепление с землей.

ДТ-20-С3

Экспортный вариант преимущественно для стран с правосторонним движением. Колеса 10-28 с широкими крыльями. Размеры ВОМ соответствуют евростандартам. Кроме того, в дополнение к стандартному электрооборудованию трактор дооснащен стоп-сигналами, розеткой для подключения прицепа, задним фонарем.

ДТ-20-С4

Еще один экспортный вариант ДТ-20, но только для стран с левосторонним движением, откуда вытекает соответствующее расположение светотехники.

ДТ-20-С5

Экспортный вариант трактора ДТ-20, поставляемые в некоторые страны, такие как Франция и Голландия. Также незначительно отличается от ДТ-20-С3 составом и расположением светотехники в соответствии с правилами дорожного движения этих стран.

Изменение конфигурации (база - просвет)

Каждый трактор из этих моделей мог быть модифицирован под выполнение конкретных задач.

В зависимости от выполняемых работ есть возможность менять колею (шагом в 0,1 м. в пределах 1,1-1,5 м.) и дорожный просвет (от 0,308 до 0,515 м).

В низкой садовой модификации база трактора составляла 1,423 м., просвет - 0,308 м. В зависимости от потребностей хозяйств можно было изменить положении конечной передачи (конечная передача располагается горизонтально либо вперед, либо назад), тогда база трактора будет больше - 1,837 м.

Конечная передача. Путем изменения ее положения меняется просвет задней части трактора. Поворачивая ее вперед или назад также меняется  база трактора (расстояние между передними и задними колесами)
Конечная передача. Путем изменения ее положения меняется просвет задней части трактора. Поворачивая ее вперед или назад также меняется база трактора (расстояние между передними и задними колесами)

В высокой огородной модификации база трактора будет 1,630 м. (конечная передача расположена вертикально), а просвет - 0,515 м.

В большинстве случаев ДТ-20 работал именно в полуогородной конфигурации, когда конечная передача располагалась под углом 45 градусов назад. Тогда база трактора составляла 1,775 м., а просвет равнялся 0,455 м.

Реверсивный режим

Для улучшения обзора обрабатываемого участка трактор может работать в режиме реверса (когда меняется направление движения, задняя часть трактора становится передом). Для этого на ДТ-20 предусмотрено изменение расположения некоторых узлов на рабочем месте механизатора. Изменяется положение рулевой колонки, сиденье ставится на противоположную сторону относительно руля, переставляются тормозные педали.

Все что было перечислено выше, все изменения можно было сделать с любой базовой машиной ДТ-20. А теперь давайте посмотрим, какие были версии специализированных ДТ-20, на которых модификации были более радикальными.

Гусеничный трактор ДТ-20В

Многие могли слышать или читать про гусеничный ДТ-20. Его создавали для обслуживания виноградников с междурядиями 1,5 метра. Многие узлы этой модификации такие же, как на базовой модели, только вместо дифференциала задник колес стоит фрикционный механизм поворота. Ну и естественно ходовая другая. Вместо задник колес установлены ведущие звездочки для гусениц. Конструкция полужесткая, впереди стоит поперечная рессора.

-4

Трактор ДТ-20К для высокостеблевых культур

Эта модификация имеет просто исполинский дорожный просвет - 1,5 метра. Также является внушительной и колея трактора - 2,1 метра. Задние колеса вращаются при помощи цепных передач, скрытых в задних стойках.

ДТ-20К
ДТ-20К

Узкогабаритный трактор ДТ-20У

Узкогабаритный колесный трактор хорош для обслуживания животноводческих фермах и на узких междурядьях. Просвет трактора -0,22 м., ширина - 0,96 м. Трактор стал уже за счет укорочения балансира и рулевых тяг передних колес и укорочения полуосей конченых передач и тормозных рукавов задних колес.

На этом завершим обзор возможных модификаций трактора ДТ-20. До скорых встреч!

По материалам книги Н.Ф. Калиновского "Трактор ДТ-20"

-6
Пройтись фрезой по дачному участку приехал старый ДТ-20. Что это за трактор?