Найти тему
Игорь (не) тонет

Твоя первая смена в «Cloudpunk»

С места в карьер – я не особо люблю инди-игры. Особенно мне не нравится пиксель-арт. Объяснение этому простое и тривиальное: я наигрался в детстве на Sega и Nintendo в достаточное количество игр с "квадратной" графикой, поэтому да, я хочу видеть живых людей на экране, или хотя бы близких к этому. А непонятной ностальгии по тем временам у меня абсолютно нет.

Поэтому, когда разработчики предоставили мне ключ от «Cloudpunk» (да, я её не покупал, и нет – это не скажется на итоговом мнении, я не настолько крупный блогер, чтобы продаться), я был одновременно и рад, и в некотором ступоре. С одной стороны: "Вау, мне дали попробовать игру в день релиза, должно быть теперь я настоящий блогер!" (нет). С другой: "Чёрт, это пиксельная игра, на которые у меня аллергия". Но несмотря на свою нелюбовь к этому жанру, я всегда готов попробовать что-то новое, во всяком случае в играх. Ну или хотя бы иногда готов. До этого момента я видел несколько трейлеров игры, и чем-то заинтересовать меня она не могла. Киберпанк, как направление, мне тоже не особо близко. Вся эта футуристичная одинаковая безвкусица лишь навевает скуку. Когда я запускал «Cloudpunk», то не ждал от неё совершенно ничего.

Рания на балконе своей квартиры
Рания на балконе своей квартиры

Коротко о сути. Главного персонажа зовут Рания, она же Водитель 14FC, которая приехала с Восточного полуострова и устроилась на работу в компанию по доставке посылок "Клаудпанк", и сегодня её первая ночная смена в единственном мегаполисе Нивалисе. На какой планете происходит действие не уточняется, во всяком случае я не заметил. Компания предоставляет герою средство передвижения – летающую машину, которая здесь называется ХОВА. Собственно, все время игры вы будете доставлять посылки по 9 локациям, которые отличаются друг от друга лишь цветовой палитрой. Но полеты на автомобиле лишь часть геймплея. Очень часто придется и топать ножками по обширной площади. Помимо основного сюжета есть и второстепенные миссии. Где-то надо будет помочь девушке-андроиду, стоящей у квартиры Рании, собрать разбросанные по всему Нивалису перфоркарты, в которых хранится её память. Или отвезти несколько раз высокомерную пару женщины и андроида в другой конец города. Помочь встречной девушке найти её пропавшую мышь. Этих заданий не так много, но все они хорошо запоминаются. Диалоги здесь подаются через обычный коммуникатор и полностью озвучены, что, лично для меня, стало сюрпризом. Я привык, что в подобных играх есть лишь текст. Голоса героев отличные, сочные, с правильно подобранным тембром.

Уверен, многим «Cloudpunk» покажется скучным, так как всё описанное мной выше и есть полное наполнение игры. Но игра довольно часто вызывает настоящий челлендж в доставках посылки на время. Честно признаюсь, успевал я далеко не всегда. При этом «Cloudpunk» не начинается с последнего чекпоинта при провале задания, а продолжается дальше, просто игрок теряет небольшую часть диалогов. Не успевал я в основном по одной причине: к управлению ХОВА очень тяжело привыкнуть. По ощущением, это как лететь на огромном холодильнике. Транспорт неохотно слушается, надо постоянно маневрировать в потоке машин, стараясь ни во что не врезаться. Это не так просто, как кажется.

ХОВА на фоне облаков ночного Нивалиса
ХОВА на фоне облаков ночного Нивалиса

Я много встречал сравнений игры с «Бегущим по лезвию», но честно говоря, они похожи может быть некоторыми цветовыми решениями, не более. Мне скорее видится «Назад в будущее 2», и изображение летающих автомобилей на воздушной дороге.

Что касается сюжета в общем, то скажу тривиальную вещь – он интересный. Концепция загнивающего города будущего давно известна, но в «Cloudpunk» она подается не столько через людей, живущих в Нивалисе, сколько через сам мегаполис, представленный как живой организм, медленно умирающий. В игре, Рании предстоит столкнуться со многими трудностями, а также узнать причину плачевного состояния Нивалиса.

Благодаря тому, что инди-игры не имеют огромных бюджетов, многие из них берут игрока в первую очередь сюжетом и оригинальными решениями в каком-ниубудь аспекте. Сюжет в «Cloudpunk» крайне любопытный. И если первые час-два я ещё втягивался, то далее (всего у меня ушло 11 часов на почти полное прохождение, не все побочки выполнил) он закручивается стремительней и стремительней. Кроме того, игра часто предлагает право выбора. В некоторых заданиях это можно назвать "сложным моральным решением". Доставить подозрительно тикающую посылку до нужного места, или бросить её в безлюдном пространстве? Вывести из зоны заражения богатых людей или андроидов, у которых даже нет денег на существование? Выпустить в жилой дом нервно-параллитический газ, который утихомирит сошедших с ума внутри людей, или отключить искусственный интеллект этого дома, который явно что-то недоговаривает, но вы не знаете что? Отражения этих решений вы найдете в последующих диалогах, но влияют ли они как-то на сам финал истории, мне неизвестно. Скорее всего нет, и это не плохо.

-4

По поводу оригинальных решений, упомянутых выше. Самым большим "вау-эффектом" для меня стала работа создателей игры с цветом. Очень трудно понять это по скриншоту, но внимание и проработка освещения и цветокоррекции в «Cloudpunk» поражает. Благодаря ей совершенно незаметно, что играешь в пиксельный инди проект. Даже бегло взглянув на изображение, вы не найдете пресловутых кубиков, только когда начнете вглядываться. Ходить по Нивалису безумно приятно, я сделал несколько десятков скриншотов. При этом город ощущается живым ещё и по работе со звуком. Везде есть рёв толпы, звуковая реклама о важности ваших мечтаний, незаконности стритрейсинга, а также то, что игра джаза без лицензии карается смертью. На улицах очень много NPC, и хотя они очевидно исполняют лишь роль массовки, вместе со звуковым окружением создается ощущение реальности происходящего.

Я не могу сказать, что получил невероятное удовольствие. Мне есть к чему придраться по мелочам. Например, диалоги. Зачастую, пока они идут нет никакого указателя, куда двигаться. И это логично. Персонаж ещё не договорил, что ему от тебя нужно и куда лететь. Но из-за этого игрок как бы встает на месте, останавливается, просто читая. Экономика в игре не то, чтобы сломана, просто надобности в ней совершенно нет. За задания дают немного денег, чтобы оплатить топливо и ремонт ХОВА, а дополнительный заработок можно получить собирая и продавая барахло, щедро разбросанное по карте. Нужно это лишь для того, чтобы полностью обставить свои апартаменты разными вещами и получить за это ачивку. Передвижение вне ХОВА, пешком, довольно медленное, а, учитывая, что иногда надо долго бежать, это бывает утомительно. Ну и перевод на русский язык местами хромает: есть всего несколько опечаток и пропущенных запятых. Не критично, даже не заметно, просто я специально обращал на это внимание. Порадовало, что не всё переводили буквально.

А теперь то, за что игру вообще не хочется ругать. Первое – как я и говорил чуть выше, работа с цветом. Второе – звук, в том числе отличный саундтрек. Третье – ХОВА, хоть полеты и раздражали местами (один раз я даже вырубил игру), всё равно это довольно необычно и нечасто сейчас такое встретишь. Четвёртое – второстепенные задания, их немного, прямо в самый раз, и они не банальные. Главное – персонажи! Черт побери, персонажи – это самое крутое, что есть в игре. У Рании отлично прописанный характер. Она одна вдалеке от дома, в незнакомом городе. Раньше она играла на флейте, но сейчас даже говорить об этом не хочет. У неё был пёс по клички Камус, который теперь... искусственный интеллект внутри её машины! Это великолепно! Диспетчер, который раздаёт Рании задания. Поначалу он просто обычный посредник, но по ходу сюжета его история раскрывается. Он один из центральных персонажей. Есть ещё очень старый андроид-детектив по имени Хаксли, которому Рания нехотя помогает. Главная его особенность в том, что Хаксли говорит о себе, как о персонаже нуарного детектива, в третьем лицу. Это один из моих самых любимых героев в игре. Фишка ещё в том, что даже спустя несколько дней после прохождения, я всё ещё могу назвать поименно всех главных героев, и почти всех второстепенных, потому что каждый из них со своей проработанной историей и ярким характером. Даже у тех, кто появляется буквально на одну сцену в самом финале.

-5

Давайте я буду закругляться. Что в сухом остатке? Это не самая обычная инди-игра. Здесь есть вещи, которые сделаны не очень, а есть, которые просто фееричны. Повторюсь, мне предоставили ключ разработчики, и лишь по одной этой фразе многие могут подумать, что я предвзят и необъективен. Ну так оно и есть. Я просто не могу быть объективен, так как ничего объективного и не существует. Да и описание моего канала гласит, что это "авторский субъективный взгляд". Так стоит ли вам играть в «Cloudpunk»? Если вы любите инди – то это ваш must have! Обязательно и прямо сейчас. Если вы, как и я, не фанат таких игр – то, возможно, «Cloudpunk» станет поводом попробовать. Как минимум, дайте ей шанс, ведь это ваша первая ночная смена в Нивалисе.