АрмИнфо. Обнародования списка граждан, не выплачивающих налоги целесообразно, поскольку это является невыполнением обязательств перед общественностью, а просроченные кредитные обязательства являются предметом частного контракта, обнародование списка которых чревато рисками, в том числе удорожанием кредитов.
Об этом 19 мая в ходе заседания Постоянной комиссии НС РА по финансово-кредитным и бюджетным вопросам заявил заместитель председателя Центрального Банка РА Нерсес Ерицян, во втором чтении представляя поправки в Закон РА <О банковской тайне>.
Нерсес Ерциян подчеркнул, что Закон, который предусматривал публикацию должников исчерпал себя, поскольку речь шла о просроченных кредита физических лиц и предпринимателей на сумму в 20 млн. драмов и больше, личные данные которых не публиковались (паспортные данные, общественный код). Закон ограничивался, по его словам, исключительно публикацией имени и фамилии или названия предприятия и суммой задолженности. Замглавы ЦБ пояснил, что изначально закон принимался с целью защитить интересы банков, поскольку не было механизма, который бы предостерегал тот или иной банк не предоставлять кредитных ресурсов физлицу или хозсубъекту, ввиду имеющихся просроченных обязательств. Однако, в 2009 году, по его словам, в Армении в соответствии с международными стандартами было создано кредитное бюро, которое на сегодняшний день является серьезной структурой во всем регионе. Как отметил Ерицян, с открытием бюро необходимость в ранее действующем институте отпала. <Поскольку данная система решает все задачи, которые перед ней стоят>, - подчеркнул Ерицян.
Он продолжил, что обнародование списка граждан, имеющих просроченные кредитные обязательства, которых насчитывается сегодня порядка 1700, несет в себе риски, в частности, связанные с человеческим фактором. <Надо понимать, что база не стопроцентная. Всегда есть фактор человеческой ошибки при заполнении данных того ил иного субъекта. В случае даже, когда есть сверхцель или крайняя необходимость получить информацию о просроченных кредитных обязательствах, то нужны более глубинные регулирования этого вопроса. Считаем, что, исходя из общественных интересов, сделать эти данные доступными можно и посредством других механизмов>, - сказал Ерицян