В середине 1937 года конструктор Линсер предложил необычный вариант преодоления препятствий.Вместо того что бы переехать его,нужно сделать прыжок.Для прыжка предполагалось использовать накоплению кинетическую энергию движущейся машины.Конструкторы завода номер 185 решили взяться за дело.В кратчайшие сроки выплатили идею в жизнь.Они существенно переработали танки Т26.Обозначение получил - танк преодоления препятствий или сокращено ТПП-2.Почему в индекс стоит цифра 2 до сих пор установить не удалось.Для прыжка танка он должен был быть лёгким для чего с него сняли верхний бронилист,крышу,щиток водителя,крылья,различного рода укладку и т.д.Для дополнительно снижения веса машину направляли лишь на треть и не оснащался вооружением.Но значительно убрать весь не удалось.Танк Т26 весил 8300 кг ,а ТПП-2 стал весить 7276.По задумке конструкторов четыре эксцентрика,по два с каждого борта, должны были помогать танк сделать прыжок через препятствие.Подходя к прерятствию водитель должен был включать механизм отпора мощности на эксцентрики,вследствие чего те проварачивались и входили в соприкосновение с грунтом.После чего их привод отключился и благодаря своей особой формы они должны были подкинуть танк вверх,а эксцентрики возвращались бы в исходное положение.
26 ноября 1937 года
Танк прошел первые испытания на беговой площадке завода.Скорость танка составляла 22-25 км/ч,автоматика сработала, но танк подпрыгнуть не удалось из-за не достаточного сцепления эксцентриков с обледенедым грунтом.В итоге танк просто проскользил,потеряв скорость.
26 декабря 1937
Вторые испытания.В этот раз для танка приготовили специальную беговую дорожку с плотно укатоным снежным грунтом посыпаным песком.Для лучшего сцепления эксцентриков на них наварили шпоры.Первая попытка со скоростью 25км/ч можно назвать прорывом.Эксцентрики сработали как нужно и танк поднялся в воздух,но из-за резкой потери скорости прыжок был непродолжительным.Во время второго заезда тан опять поднялся в воздух,но эксцентрики не прокрутились должным образом и танк жестко упал на землю.
31 декабря 1937
С двигателя сняли очиститель и улучшили беговую дорожку в результате чего скорость увеличилась до 30 км/ч.Все сработало исправно - танк поднялся,эксцентрики полностью провернулись,прыжок получился,но опять же из-за резко потери потери скорости,прыжок был не значительным.
Отчёт
После нового года конструкторы написали отсчёт в котором сообщили,что прыжок танка с использованием его кинетической энергии и движения эксцентриков возможна и доказана практически.Изготовленый танк ТПП-2 имел несколько дефектов что и не привело к результату.
Дефекты:
- Малая скорость танка - следовательно не достаточная кинетическую энергия
- Слишком жёсткие удары при приземлении,что разрушает детали автоматики
- Неудовлетварительная автоматическая фиксация эксцентриков на корпусе танка
В виду сказанного дальнейшее испытание нецелесообразно, ТПП-2 использовать для прыжков нельзя.