Найти в Дзене

Разметка для соблюдения социальной дистанции в электричках: теория и реальность.

Оглавление

Несмотря на прекращение режима "нерабочих дней" с 12 мая сего года, многие ограничительные меры, призванные остановить распространение эпидемии коронавируса, остаются. В частности, в большинстве городов и регионов сохраняется масочный режим и предписание соблюдать социальную дистанцию в общественных местах. В том числе и в салонах электричек.

Чтобы пассажирам лучше было понять, как садиться, многие пригородные компании нанесли разметку на пол или сиденья, а некоторые даже повесили схему. Поискав различные варианты, нам удалось найти три варианта размещения пассажиров.

№1. От Северо-Западной ППК (г. Санкт-Петербург и окрестности).

СЗППК вывесила в вагонах своих электричек вот такую схему рассадки пассажиров:

Сидеть можно только на местах, помеченных зелёным. Всего получилось 19 мест вместо 100. Источник блог "Здоровая медицина".
Сидеть можно только на местах, помеченных зелёным. Всего получилось 19 мест вместо 100. Источник блог "Здоровая медицина".

Вместимость при таком способе рассадки упала в 5 раз, расстояние между лицами пассажиров составляет 1,8 метра, при этом все сидят лицом в одну сторону.

№2. От той же СЗППК и многих других пригородных компаний из других регионов.

Но на практике наклейки на сиденья разместили иначе, повысив плотность пассажиров в два раза.

Как видим, в данном случае пассажирам рекомендуется сидеть друг на против друга в шахматном порядке. При этом между лицами пассажиров выдерживается рекомендованные 1,5 метра (хоть и практически на пределе).

Вместимость вагона электропоезда ЭТ2 в данном случае оставляет 36 мест (вместо 100), то есть сократилась "всего" в три раза.

Аналогичным образом разметили электрички и во многих других регионах. Вот, например, так сделал "Экспресс-Пригород" (Новосибирск):

Это вагон электропоезда ЭД4М (более длинный), в нём согласно разметке получилось 40 мест вместо 116. Правда, в двух местах (на более узких сиденьях возле дверей) рекомендуемая дистанция в 1,5 метра не соблюдается.

№3. Странная схема от Приволжской железной дороги.

"Разрешительные" наклейки в электричке в Волгограде. Садиться почему-то рекомендуется только на среднее сиденье и только с шагом через один ряд. Фото пресс-службы Приволжской ЖД.
"Разрешительные" наклейки в электричке в Волгограде. Садиться почему-то рекомендуется только на среднее сиденье и только с шагом через один ряд. Фото пресс-службы Приволжской ЖД.

Наклейки, разрешающие (а не запрещающие!) посадку, повесили на средних сиденьях только с одной стороны с шагом через один отсек. В таком случае в вагоне электропоезда ЭП3Д должно разместиться только 8 или 10 пассажиров (на фото не понятно, как организована посадка возле тамбуров). Расстояние между лицами пассажиров при такой рассадке составляет 3,2 метра. Самая жёсткая схема, но при этом самая оторванная от реальности!

А какова реальность?!

Как, к сожалению, уже стало нормой в нашей стране, рекомендации и реальность расходятся не просто сильно, но кардинально. Причём самое дикое, что все про это изначально в курсе, но никто особо не парится.

Например, пресс-службу Приволжской ЖД нисколько не смутило, что в репортаже о проверке качества противоэпидемиологических мер в поездах, никто эти рекомендации не соблюдает. Но в новости "всё хорошо, прекрасная маркиза"...

Фото пресс-службы Приволжской ЖД. Из проверяющих чиновников почти никто социальную дистанцию не соблюдает... Правда, все в масках (кроме пассажирки справа).
Фото пресс-службы Приволжской ЖД. Из проверяющих чиновников почти никто социальную дистанцию не соблюдает... Правда, все в масках (кроме пассажирки справа).

А так пассажиры ездили в майские праздники в Новосибирске и Санкт-Петербурге.

Вся абсурдность ситуации в том, что та же областная администрация, которая ввела требования социального дистанцирования в электричках, также и отменила значительную часть электричек в "целях недопущения распространения коронавирусной инфекции" (это официальное объяснение). И в итоге вместо социального дистанцирования получили настоящую толпу.

К сожалению, пока наши власти всех уровней не научатся принимать решения, хоть сколько-нибудь согласованные с реальностью, подобные перекосы неизбежны. И самое печальное, расплачиваться за них приходится в т.ч. и человеческими жизнями.

Понравился материал?! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, вас ждёт много интересного.

А здесь можно почитать, как государство поддерживает пригородные перевозки в период обвального снижения пассажиропотока.

А тут о необычных "коронавирусных" электричках - пригородных поездах, которые возникли в результате эпидемии и введения различных ограничительных мер.