Найти тему
Молодёжная газета

Более 5000 человек по всей России прошли квест «Путь к Победе», разработанный в Уфе

Новый проект, созданный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне уфимскими специалистами парка «Россия – Моя история» для Telegram-канала «Историчка», завоевывает аудиторию. Пройти свой «Путь к Победе» смогли уже более 5000 пользователей.

Ролевая игра «Путь к Победе» разработана с помощью тelegram-бота и представляет собой сплав увлекательного квеста и познавательного подкаста о событиях 1941-1945 годов. Разработчики задумывали создать такой проект, который будет интересен как школьникам, так и взрослым людям. Первые отзывы говорят о том, что задумка удалась.

«Я выбрал героя-снайпера. Очень понравилось. Узнал много нового, например, о том, что даже несовершеннолетние дети сражались за Родину до последнего вздоха», - написал Кирилл Борисов из Ростовской области. 

«Проходим квест всей семьей. Удивительно, но подростков невозможно оторвать. Отличная задумка!» - написала Анастасия Иванова из Твери.

«Прошла «снайпера» и «диверсанта». Очень интересно! Хочется взять книгу и прочитать подробнее», - оставила свой отзыв Айгуль Хайруллина из Уфы.

Напомним, что пользователям доступны 4 режима игры: «Фронтовик», «Труженик тыла», «Диверсант» или «Снайпер». Каждое принятое в процессе решение влияет на дальнейшую судьбу персонажа: удастся ли ему встретить Победу - во многом зависит от знаний игрока и выбранной стратегии. 

 Полезные подсказки и возможность вернуться и переиграть ситуацию снова позволят неподготовленным пользователям узнать все секретные ходы квеста и восполнить свои знания по истории. Материал подан в доступной игровой форме, а непредсказуемый финал удерживает внимание до самого конца. 

- Наша команда планировала сделать большой квест ко Дню Победы и провести его в парке, максимально задействовав его мультимедийные возможности, - говорит автор идеи, руководитель проекта «Путь к Победе» Александра Бахшиева. – Такой опыт у нас был: одной из последних мы запустили образовательную игру «Блокадный Ленинград», которая с большим успехом была принята школьниками и учениками Уфы. Когда стало понятно, что к 9 мая парк будет работать только онлайн, родилась идея перенести квест в виртуальную реальность. Для нас это было смелым решением, потому что ничего подобного мы еще не делали. Однако риск оправдался. Мало того, игра преодолела географические границы, в нее играют в различных городах страны - от Калининграда до Владивостока.

В основе игры реальные исторические факты, события и биографии людей. Создатели вдохновлялись боевыми подвигами Даяна Мурзина, Алексея Ботяна, Александра Печерского, снайперов Василия Зайцева, Фёдора Охлопкова, Михаила Буденкова, механика Ивана Красносельских и миллионами простых солдат, героически служивших Родине. 

 Но своих героев чтут почти в каждой семье. Поэтому каждому игроку будет предложено поучаствовать в акции «Истории, которые должны быть рассказаны» и поделиться историей своего родственника. Первые рассказы уже легли в основу специально созданных видеороликов, которые будут презентованы в ближайшее время. 

«Я думаю, что современные технологии дают нам возможность расширить привычную подачу материала. Интерактивы, мультимедиа и игры способствуют повышению интереса к изучению истории своей страны, воспитанию чувства гордости , осознанию ее роли в мировой истории. И квест-игра "Путь к Победе" все эти задачи выполняет. Такое "погружение" вызывает чувство ответственности за судьбу выбранного персонажа. Очень хочется, чтобы он встретил Победу над нацизмом живым и невредимым, поэтому продумываешь каждый шаг. А полезные отсылки на видеоролики и статьи делают игру дополнительным инструментом для более детального изучения темы. Особенно приятно, что это разработка наших уфимских коллег» - Ильшат Исламович Утяевдиректор Республиканского музея боевой славы.

«Команда мультимедийного парка «Россия – Моя история» в короткие сроки смогла перестроиться на новые форматы работы. Одним из таких стало создание игры с помощью тelegram-бота «Путь к Победе». Эта разработка сотрудников уфимского парка позволяет визуализировать исторические события, закрепить знания по истории Великой Отечественной войны, развить пространственное мышление. Но самое главное, игра способствует «включению» пользователя в историю. На некоторое время он становится не просто сторонним наблюдателем, а непосредственным участником, сопричастным к тем грозным событиям. Это всегда вызывает устойчивый интерес к познанию», - Александр Александрович Гусев, директор исторического парка «Россия – Моя история» в Уфе.

Эмилия Завричко