Когда оператор задумывается о покупке собственного набора оптики — серия объективов ZEISS Milvus может стать отличным выбором.
Я участвую в самых разных проектах. Сегодня это большая съемочная группа, с механиками и любой оптикой на мой выбор. А завтра съемка на бегу, с бюджетом на камеру не дороже моей зеркалки, но зато с невероятными локациями и драйвом.
И я заметил, что красивые моменты, импровизация и спонтанное творческое вдохновение очень часто случаются, когда я могу использовать только свое личное оборудование. Поэтому я понял, что мне просто необходим собственный набор киношных фиксов, который можно было бы использовать в любой момент, независимо от бюджета проекта. Я хотел бы сосредоточиться на творческих аспектах съемки, а не на мечтах об объективах, которые в этот раз не могу себе позволить. Технически мне был нужен универсальный комплект объективов, с картинкой, которая мне нравится, хорошим, чистым, но не скучным изображением, со своим характером, но не настолько ярким, чтобы я переживал за установку диафрагмы 2.8.
Если бы я использовал системы радиофокуса и операторскую тележку каждый день, мой ассистент был бы не очень рад фотообъективам на съемочной площадке, и конечно предпочел бы маркировку и унифицированные размеры кинооптики. Но небольшой модинг с помощью ZEISS NDLensGear или аксессуаров Duclos превращает объективы ZEISS Milvus в гораздо более дружелюбное для операторской группы оборудование. Теперь они полностью готовы к работе и с фоллоу-фокусом и съемными компендиумами. И ими по-прежнему удобно пользоваться когда я снимаю один, но и при работе с ассистентом, никах претензий с его стороны больше нет.
Картинка у ZEISS Milvus достаточно спокойная и нейтральная. У них нет классного мягкого размытия в углах кадра, как у Baltar или сексуальных бликов непросветленных Panchro Anamorphics. Но это делает меня свободным в выборе стиля съемки, я могу начинать каждый новый проект с чистого листа, при необходимости добавляя что-то особенное с помощью насадок. Для этого я использую компендиум Arri LMB 4x5 и различные диффузионные фильтры: Glimmer, SFX, Classic Soft, BPM и т. д. Это дает мне возможность чаще играть с изображением на съемочной площадке и всегда иметь возможность, если понадобится откатиться назад. А если нужно просто снять кадры с текстом для перебивки, то мне не придется бороться со слишком фактурной картинкой и ограниченным рабочим диапазоном диафрагмы объектива. А стоимость комплекта ZEISS Milvus в сравнении с кинооптикой позволила сэкономить значительную сумму, которую я потратил на необходимые для объективов аксессуары и светофильтры.
До покупки объективов ZEISS Milvus, когда я снимал на дорогие киношные стекла (Primo/Master Prime) я всегда переживал чтобы что-то не оказалось слишком близко к их передней линзе. Так вот, объективы ZEISS Milvus научили меня экспериментировать, и не откладывая это на потом. Я больше не думаю о том, что можно будет добавить на пост-обработке, а могу сразу получить необходимую мне картинку и увидеть полученный результат сразу на экране камеры. Я заметил, что теперь могу совершенно без опаски мазать вазелином светофильтры, приклеивать к объективу оторванный кусок ND-фоли для оценки результата в камере или светить фонариком через розовый гелевый фильтр, чтобы получить красивые блики.
Во время одной из съемок я обнаружил, что два пустых держателя под фильтры наполовину вставлены в компендиум, и их края создают импровизированную анаморфическую горизонтальную виньетку сверху и снизу кадра. Мой редактор даже отыскал этот момент на отснятом материале, где было видно как я вытаскиваю держатели, и использовал его при монтаже — то, что никогда бы не случилось если бы я просто сказал своему ассистенту поменять фильтр и выключить камеру. Вы можете увидеть этот момент в видео «Julian Edelman, NFL Patriots MVP», которое мы снимали для Joe's Jeans.
При съемке на минимальной дистанции объективы ZEISS Milvus 1.4/25мм, 1.4/35мм, 1.4/ 85мм и 2/50мм дают очень хорошую картинку, даже на открытой диафрагме, что я часто использую в последнее время. Обычно 25 и 35 мм не те фокусные расстояния, которые используют для съемки в стиле бьюти, но эти широкоугольники очень классно передают поверхность. Искажений так мало, что я не боюсь вплотную приблизиться к человеку и получить красивое боке на 25-ке — это удивительная возможность. До использования ZEISS Milvus моя интуиция всегда говорила — объективы короче 50 мм не самый лучший выбор для съемки чего-то из мира моды/бьюти, но оказалось что кадры, которые мне больше всего нравятся, были сделаны на большом угле и с минимальной дистанции. С технической точки зрения, возможность вести качественную съемку на диафрагме 1.4 довольно уникальна для этого набора объективов. Как ни хороши другие комплекты оптики, очень немногие могут предложить съемку в этом стиле. Винтажные варианты (Baltar/К35) «автоматически» включают диффузию на значения диафрагмы больше 2.8 и становятся слишком мыльными для большинства проектов. А большинство Primos и Panchro classics, конечно дадут классную картинку, но не у каждой работы есть бюджет для них (и они ограничены диафрагмой 2.2).
Об авторе
Том Кэмпбелл — кинематографист и директор Гильдии режиссёров Америки (DGA), начал свою карьеру как режиссер музыкальных клипов во время учебы в Техасском университете в Остине. Работал с разными артистами, в том числе с Джуэл Килчер, Джоном Леджендом и Джонни Холлидеем. В настоящее время живет в Лос-Анджелесе и работает над целым рядом проектов в качестве режиссера и оператора.
Оригинал статьи на lenspire.zeiss.com