Найти в Дзене

ИСТОКИ F-СЕРИИ. FORD F-100 рабочая лошадка.

F-серия – это целый отдельный класс полноразмерных пикапов марки Форд. Он берёт своё начало в 1948 году, когда был выпущен первый F-1.

Прежняя маркировка была изменена во втором поколении, производившемся в 1952-1957 годах в Америке и ещё 5 лет после этого в Бразилии. F-1 теперь стал F-100, F-2 и F-3 – F-250, а F-4 грузоподъёмностью в одну тонну назывался F-350. Популярнейшим вариантом был именно F-100. В течение 24 лет он возглавлял список самых продаваемых автомобилей в Америке.

Для 1953 года Форд существенно модернизировал пикап. Увеличилась колёсная база, а вместе с ней пространство в салоне и размеры грузового отделения. Поведение на дороге улучшила новая подвеска с удлинёнными рессорами. Пикап получил новый облик: фальшрешётка стала стильной и выразительной, удлинился капот, место плоского лобового стекла заняло панорамное. Двигатели пока оставались прежними. Покупатель мог выбрать между рядной шестёркой объёмом 3,5 л и четырёхлитровым V8. Пикапы с восьмицилиндровыми двигателями выделялись хромированной эмблемой V8 на решётке, на других красовалась трёхлучевая звезда. Кроме механических трансмиссий впервые на пикапах Форд стал устанавливаться «автомат».

-2

Производство старого V8 было завершено в 1954, к этому времени ему уже исполнилось 22 года. Новый двигатель, получивший имя Y-блок, при неизменном рабочем объёме производил 130 лошадиных сил, что на 15 % больше предшественника. Единственным недостатком нового мотора было недостаточное поступление смазки к клапанному механизму, что вызывало ускоренный износ. Позже от этой особенности избавились. В 1955 году F-100 зафиксировал новый рекорд, Форд показал самые высокие продажи грузовиков с 1929 года. Но F-100 по-прежнему отставал от лидера рынка Шевроле. Потому в 1956 году случилось очередное обновление. Пикапы последних выпусков отличаются вертикальной передней стойкой и сильно загнутым лобовым стеклом. Объём двигателя был увеличен до 4,6 л, это принесло ещё 37 лошадей. Но продажи только просели, всего было выпущено только 137 тысяч пикапов. Однако Форд всё ещё держал солидные 27 % рынка.

В 1957 дебютировало третье поколение с более современным дизайном. Но одновременно F-100 утратил свой шарм. Фанаты уже тогда испытывали горечь, наблюдая уход второго поколения, сейчас она выражается высокой коллекционной ценностью первых Ford F-100

Авто
5,66 млн интересуются