Некоторое время назад я рассказывал вам про то, как ЗИЛ-4331 примерял фары от ГАЗели. Вы можете прочитать этот материал вот по этой ссылке.
Среди архивных фотографий, опубликованных пабликом Вконтакте ЗИЛ /Завод И Люди/ были также варианты доработки "Бычка".
Эскизные макеты подразумевали аналогичное оперение с использованием фар от ГАЗели и стеклопластикового капота для семейства ЗИЛ-5301.
Надо сказать, что измененная мордашка подошла "Бычку" гораздо больше, чем большому ЗИЛ-4331.
Грузовик получил более покатый капот, оригинальную трапециевидную решетку радиатора, линии которой продолжаются на капоте, пластиковые крылья, новый бампер с противотуманными фонарями и аналогичную крышу увеличенной высоты.
Был создан пластилиновый макет в масштабе 1:10. На изображении ниже вы видите его немного доработанный на компьютере вариант с наложенными фарами и прочими мелкими элементами.
Рядом с ним - еще один несостоявшийся проект. В то время Лужков собирался организовать выпуск "Бычков" в Латвии на мощностях завода Ferrus.
Внешне он, конечно, был совершенно ужасным. Вариант с фарами от ГАЗели намного приятнее. И не похож на броневик.
В реальности пластилиновый макет выглядел вот так. Половина представляла собой вышеописанный вариант с фарами от ГАЗели, а второй - более консервативный.
Совершенно очевидно, что первый был более выигрышным с точки зрения дизайна, когда второй - гораздо проще с точки зрения освоения серийного производства.
Посмотрите сами: передние крылья оставались стандартными. А значит, нужно было разрабатывать оснастку лишь для капота, решетки радиатора и нового бампера с круглыми фарами. Просто рай для технологов.
Дальнейшая проработка такого варианта привела к еще одному макету, выполненному уже в реальном масштабе, с использованием настоящей кабины.
Он также был разделен на две половинки, немного отличающиеся деталями. В обоих случаях использован капот, объединенный с решеткой радиатора, и те самые круглые фары, переехавшие на бампер.
Только в одном варианте решетка радиатора делалась из неокрашенного пластика, а во втором - имела чуть иную форму и окрашивалась в цвет кабины.
Но ЗИЛ не был бы российским заводом, если бы в конечном счете технологи не победили. Итоговый макет 2003 года вы видите на фотографиях. Впоследствии был сделан прототип бортового грузовика, который катали по выставкам.
Количество новых элементов свели до минимума. В данном случае даже капот остался стандартным. Это можно отлично видеть по его нижнему краю, который изгибается под несуществующие уже фары.
Но всё пошло по бороде, как вы знаете. "Бычок" так и не получил рестайлинг, хотя некоторые поздние внедорожные модификации получили таки такую решетку радиатора. Но не бампер.
Кстати, вариант с фарами от ГАЗели также был изготовлен в виде ходового прототипа.