Натюрморт... всем известно, что слово имеет французский корень и переводится, как "мертвая природа". Натюрморты писали многие художники, к ним обращались представители разных эпох, направлений. Своего пика этот жанр достиг в 18 веке, но затем отошел на второй план. Новое дыхание привнес известный художник 19 века - Поль Сезанн. Предлагаю сосредоточить внимание на натюрмортах Поля Сезанна и выяснить, чем они отличаются от классических.
Натюрморты помогали Сезанну ощутить связь с предшественниками, но при этом они отличались кардинально, хотя на первый взгляд кажутся довольно классическими. В чем же отличие? Итак, обратим внимание на следующее:
1) Отсутствие правил перспективы. Фрукты должны быть выложены друг за другом, чтобы соблюсти академические нормы. На картинах же фрукты расположены так, что возникает ощущение, будто они сейчас покатятся и упадут. Обратите внимание предметы ( чайнички, вазы, бутылки): создается ощущение, что они наклонены и тоже должны скатиться.
Углы столика не выровнены, что также нарушает перспективу.
2) Работа с цветом и светом. Цветовой диапазон Сезанна ограничивался в основном коричневыми тонами, к которым художник добавлял яркие цвета фруктов - красный, желтый, зеленый.
Сгустком света на его натюрмортах является полотенце, что создает видимость движения.
В то время натюрморты Сезанна шокировали, многие не воспринимали Сезанна всерьез, не понимали его картины, работы художника не брали на выставки. Сезанн опережал время.Сейчас же его смело можно назвать одним из известнейших художников.