Найти тему

Что такое обмен ссылками?

Использовать ссылки для продвижения сайтов в той или иной степени необходимо до сих пор и, скорее всего, будет нужно еще долгое время в будущем. Другой вопрос, что они могут быть как более, так и менее качественными, с хороших ресурсов или с плохих, естественные или неестественные, с коммерческими текстами или без, ну и так далее. Одна из механик получения ссылки на себя — это их обмен.

Подобная практика была чрезвычайно развита в 2007-2010 годах. Тогда ими менялись массово, были целые сети и системы для этого, соответствующие скрипты. Обмен ссылками был одним из основных инструментов для продвижения сайта, очень востребованный, который работал и выводил в топы. У нас в компании тоже сидели люди, которые целенаправленно связывались с владельцами других площадок, созданных специально для размещения возвратных ссылок на тех, кто поставил такую же на них.

Как обстоят дела на сегодняшний момент?

Места для массовых скоплений ссылок внутри сайтов было принято называть ссылкопомойками или линкопомойками — чем они и являлись по сути. В лучшем случае это была структурированная куча, в худшем — просто свалка, где ссылки были раскиданы на одной странице. Понятно, что пользователю от них никакой пользы не было, они существовали только для накрутки поисковиков.

Сейчас и Яндекс, и Гугл закрутили гайки. Теперь такая механика отошла в прошлое, и ей практически никто не пользуется. Обмен ссылками в настоящее время — штучные личные договоренности с владельцами других площадок, и, как правило, это невозвратные ссылки друг на друга.

Допустим, вы занимаетесь строительством коттеджей. Вы находите компанию, которая занимается кровлями и говорите: «Давайте мы с вами станем партнерами: мы поставим ссылку на вас, а вы на нас. Если люди будут переходить, будем зарабатывать взаимно. Это будет хорошо и для вашего, и для нашего продвижения».

Было бы все неплохо, если бы оно до сих пор так действовало. К сожалению, уже давно такой возвратный обмен работает гораздо хуже. И как только вы эту механику начинаете масштабировать, — то есть у вас появляется 10, 20, 30, 50 партнеров, — то такая ситуация становится рискованной, потому что растет количество ссылок, исходящих с сайта. При этом в большинстве случаев партнеры хотят, чтобы ссылки были анкорными (с ключевым словом в тексте). В итоге, для поисковика вы начинаете выглядеть как площадка, торгующая ими (например, через биржу). И это плохо. Для продвижения коммерческого сайта — очень плохо. Для информационного — просто плохо. Поэтому делать так не рекомендуется.

Сейчас, если вы хотите меняться ссылками и экономить на простановке (потому что вы можете просто договориться и купить её на какой-то хорошей площадке), то лучше, чтобы у вас был неплохой сайт-донор, с которого будете ставить исходящую ссылку. А ваш партнер будет ставить ее либо с такого же своего второго, либо с основного, что для вас, конечно, лучше.

Многие компании часто не волнуются по этому поводу и готовы за обратную ссылку с любого вашего нормального сайта поставить такую же на вас со своего основного. И получается, что есть ваш сайт, есть их основной, есть ваш дополнительный. Они сослались на вас, а вы — со своего второго. В итоге ваш основной получает ссылки от партнеров, а вы рискуете только дополнительным сайтом, который, если какие-то негативные эффекты или санкции от поисковиков и получит, то вам от этого ни тепло ни холодно.

Вот, пожалуй, единственная рабочая и безопасная методика обмена ссылками на данный момент. Все остальное либо не работает, либо очень-очень рискованно.