Семантическое ядро: что это?
При продвижении сайта необходимо выбирать, по каким запросам заходить в топы, получать больше трафика с органического поиска и больше продаж. Их список, который составляется на старте и потом периодически актуализируется, как раз и называют семантическим ядром или семантикой.
Каких принципов придерживаться при работе с семантикой?
1. Никогда не ограничиваться несколькими запросами, всегда составлять настолько большое семантическое ядро, насколько позволяет ниша. Собирать вообще все-все запросы, которые имеют не нулевую, не мизерную частоту. Группировать их в кластеры, группы и раскидывать по страницам сайта, проектировать новые станицы и так далее.
2. После того, как раскидали семантику по группам, нужно их грамотно отранжировать, отсортировать в порядке убывания их потенциальной полезности в случае, если они выйдут на первую страницу и вероятности их выхода вообще. Для этого мы применяем свою методику, которую реализовали в «Муравейник Тулс» — в нашем инструменте. И вы можете также пользоваться инструментом, можете пробовать сами.
Что нужно делать? Составляете параметры каждого запроса, смотрите, насколько там много вхождений ключевых слов в заголовке текста на странице конкурента, который присутствует. Насколько эти конкуренты возрастные, их средний возраст по топу. Насколько они сильны по ссылкам, то есть, сколько хороших сайтов на них ссылается. Насколько много трафика они собирают с поиска. И так далее. Затем берете все параметры, собираете в общую формулу и объединяете это в формулу по группам. У меня есть про это отдельная статья и доклад. Погуглите: «Андрей Буйлов. Приоритизация семантики».
Делать это очень важно. Если эти запросы не отсортировать, а пойти по ним оптимизировать страницы подряд, то вы утонете в тех, по которым с довольно низкой вероятностью сможете продвинуться. Либо, если по ним продвинетесь, а там небольшая частота и еще верх этих запросов завален рекламой и блоками, так называемыми «колдунчиками» от поисковых систем — тогда пользы от этого запроса не будет даже в случае попадания в топ.
Кроме этого, семантику нужно регулярно перерабатывать и смотреть на конкурентов. Если вы запустились, продвигаетесь и понимаете, что сейчас вам нужны точки роста, то идете на их сайты, забираете их семантику, (например, через сервис Serpstat), фильтруете ее, так же группируете и расширяете свою — то есть свой список запросов добавляете туда. И постепенно внедряете это на свой сайт. Таким образом, семантическое ядро необходимо постоянно расширять и увеличивать.
Это базовая информация, которую нужно знать о семантике.