Для меня данный вид выступления до сих пор является полем битвы моего внутреннего перфекциониста. Готовя соло, я всегда остаюсь недовольной. Я всегда думаю, что могла бы лучше, выгоднее обыграть музыку и сделать еще больше для раскрытия потенциала и эмоций. Но с другой стороны, внутренняя неудовлетворенность заставляет расти и стремиться дальше к мечте.
Вот парадокс - таких мук души и мозга я не испытываю, когда готовлю номер для своих девчат. Но для себя будто не могу пойти на компромисс, заставляя работать тело и мозг до максимального по качеству варианта и выбирая все самое-самое лучшее. Это неверный путь зачастую, понимаю и признаю, но по крайней мере я знаю, что сделала все на сто процентов наверняка и зритель поймет меня.
Мне импонируют понятные, узнаваемые идеи и образы. Я не люблю в танце обрушивать на зрителя сокрытые и неведомые стороны реальности и заставлять их излишне перерабатывать танцевально-артистическую информацию. Танец должен задевать за живое, а не создавать кучу ненужных вопросов.
Первые мои постановки "собственного производства" случились уже через несколько месяцев после начала обучения, и я точно помню, что на сцене было не сколько страшно, сколько эмоционально некомфортно.
Это сейчас я выработала для себя правильную тактику поведения и преподнесения танца зрителю, а тогда излишняя артистичность (сейчас бы я сказала, "кривляние") убивала технику и была больше отвлекающим фактором, нежели создающим гармонию постановки. Кроме того, "рваные движения" и зачаточная техника, но все же то было началом пути.
Когда ты танцуешь полную импровизацию, просто отдайся музыке и телесным ощущениям. 2016 г. Музыка - "Butterfly (feat. Mimi Page)" -Bassnectar.
Итак, думая о "подводных камнях соло", помни (мы сейчас говорим о тех выступлениях, которые происходят для посторонней публики, а не для твоего собственного развития перед телефоном в спокойной обстановке, для медитации или для давно привыкших к тебе людей):
1. Музыка должна длиться столько, чтобы на тебя было не скучно смотреть. Уходить нужно вовремя, заставляя скучать о тебе, а не благодаря тебе.
2. Не выдумывай вычурную историю в образе так, чтобы никто не смог ее разгадать и понять, про что твой танец. Заполни собой сцену, будь центром внимания!
3. Отрепетируй каждый момент. Не выходи на сцену, надеясь на авось. Если твое выступление предполагает импровизацию в какой-то степени вместе с постановочными моментами (и тем более если предполагается полная импровизация!), изучи музыку вдоль и поперек! Каждый бит и звук!
4. Контролируй свою подготовку при помощи видео. Просматривай себя со стороны, регистрируй спорные моменты.
5. Расслабься. Просто расслабься на сцене. Нет никакого секрета успешного выступления. Просто любовь.
Да-да, просто любовь к месту, людям вокруг и делу, которое для тебя больше, чем хобби. Я всегда думаю о том, что я танцую и стараюсь контактировать зрительно с публикой. Они должны смотреть на человека, а не на робота. Есть еще один спорный и мешающий расслаблению момент, который я у себя обнаруживаю иногда - я начинаю домысливать за людей, понравится ли им, в том ли я сейчас месте и в то ли время. Поймут ли они трайбл. Вот этого точно нельзя ни в коем случае делать на сцене. После выступления ты можешь себя засыпать риторическими вопросами и пустить слезу неудовлетворения своим непонятым современниками творчеством. Но на сцене ты - сама любовь и преданность своему делу. Вы не представляете, как нервозность и неуверенность хорошо считываются, если они имеют место быть у танцора!
Был 2015 год. Был международный день танца на дворе (29 апреля). Народ ходил в куртках и наверное от моего "голого вида" у многих сводило челюсти. Но мне было не холодно ни капли.
Я помню первую свою импровизацию, когда я вообще отключила мозги и даже не почувствовала холода и скользкого настила. До сих пор помню, как было классно слушать любимую музыку и как волнительно дошивать лиф за час до выступления и резать музыку за два. НО! Все волнения утихают ради одного единственного предназначения - сцены. Это же так приятно и вовсе не стрессоопасно - танцевать то, что ты любишь и делиться эмоциями со зрителем.
Что бы ты ни танцевала, знай, что твое соло - это не одинокий танец наедине с собой. Это ДИАЛОГ со зрителем. И только тебе решать, что поймут зрителя и какую частичку твоей души они унесут.