Мои заметки
С удивлением обнаружил в интернете «оптимистические» высказывания, мол мир каким был, таким и останется, мы будем жить по-прежнему, безмятежно и благополучно. Вот и решил поразмышлять, как мы будем жить дальше, в каком мире и с какими душами. В связи с этим вспоминается мне одна история, которая произошла давно, если смотреть на сегодняшний мир, и не давно, если смотреть на душу христианскую.
На далекий Урал я приехал совершенно неожиданно для себя. Моя жизнь круто изменилась и предстояло мне готовится к рукоположению под омофором известного архиерея, деятельного, верующего, а главное - знающего толк в молитве. Он и послал мне на клирос, пой, читай, а там поглядим. На клиросе была атмосфера православного возрождения. Храмы открыты, уполномоченных нет, службы по полному чину, и что самое важное, оставались ещё бабушки, те самые, которые пережили гонения и преследования, а «свободу вероисповедания» хорошо помнили на собственных спинах. Они, эти клиросные бабушки были особые. Суровый взгляд, внимание к каждой букве и напряжение, да такое, что и сам как под высоковольтным проводом. Было чему поучиться.
В отличии от молодого состава клироса, они приходили на службу намного раньше, было время поучится читать у них, и было время немногословных разговоров перед службой. Однажды одна из бабушек облегченно поделилась со своей сверстницей «радостной» новостью: «Слава Богу, у невестки родился мертвый ребенок!» Я опешил. Вот тебе и радостная новость. Но бабушка невозмутимо продолжала, времена грядут страшные, а тут младенец, Господь помиловал. Признаться, я сильно удивился такому восприятию грядущих времен, но спорить не стал. Поживем увидим.
Прошли годы, десятилетия, и вот вчера у знакомых родился сынок, третий. Долго они ждали деток, пятнадцать лет, потом я привез им пальмочку от преподобного Саввы (кому надо пишите, пришлю), и вот уже третий сын, Слава Богу! Так будет ли мир другим? Очень надеюсь, что будет. Надеюсь, что в этом мире появится Страх Божий, бережное отношение к каждому дню, благоразумие, вместо благополучия и духовное напряжение, вместо безмятежия. Не могу ручаться за многих, но те, которые встретились с этой болезнью лицом к лицу, наверняка будут другими. А еще какие бы суровые времена нас не ждали, многие научились не бояться их, а принимать от руки Божией с терпением, смирением и благодарностью. Истерика проходит, важно чтобы осталась надежда на Бога, доверие к Нему, без Которого жить что и не жить, а так, медленно ждать неминуемой смерти.