Найти тему
Альбина Герман

Почему тренеры кричат на спортсменов и чем им помочь?

Оглавление

Оттого, насколько спортсмен и тренер поддаются эмоциям, будет зависеть результат — «олимпийская, или не очень, медаль» или «не смог, спорт — это не моё». Сегодня рубрика #заметки тренера

Я видела разных тренеров и их способы общения с детьми. На фото я с дочкой Дариной, ей 6 ;)
Я видела разных тренеров и их способы общения с детьми. На фото я с дочкой Дариной, ей 6 ;)

Эмоции в спорте

Эта тема затронула меня, когда начала работать в тандеме с тренерами и их воспитанниками, как психолог. По сути это игра на два фронта: обьяснить тренеру, в чем на самом деле проблема спортсмена, а потом спортсмену, какие намерения у тренера и где ему трудно он же не робот.

Иногда встречала картину взаимодействия с детьми через отборный русский мат и крик, да такой, что у девчонок-футболисток текли слёзы.

Поэтому стало интересно, как поднять мотивацию и улучшить атмосферу в команде.

Для справедливости — часто я, наоборот, восхищалась мудростью и способностью спортивного педагога входить в контакт, настраиваться на нужную волну, думать и действовать «на перспективу». То есть понимать проблему, но не акцентироваться на ней, а делать так, чтобы спортсмен сам её решил без напряжения.

Считается, что на каждый психотип спортсмена существует свой «механизм воздействия». Одному для достижения результата необходимо «давление», а другой делает успехи только в спокойной рабочей атмосфере.

Но реальность такова, что не у каждого тренера есть багаж знаний по психологии личности, конфликтологии или управлению коммуникациями. Отсюда и появляются «токсичные» ситуации, травмирующие юных спортсменов. Сделала главным в своей работе создание экологичных отношений между наставником и воспитанниками.

Как избежать токсичного общения? – тренировать навыки коммуникации ;) Причем постоянно!
Как избежать токсичного общения? – тренировать навыки коммуникации ;) Причем постоянно!

Так что же делать с тренерами, если рассуждать конструктивно?

Мне в голову пришли три варианта, но у каждого, к сожалению, есть минусы и нюансы.

  • Регулярно отправлять всех на обучение — повышение квалификации. Хорошо бы. Но далеко от реальности. Рядовым спортшколам финансово сложно учить штат за свой счёт. Ещё сложнее требовать от тренеров обучаться самостоятельно.
  • Мотивировать материально или по иной системе за «высокие» показатели. Тоже «так себе» способ: высокие показатели воспитанников и благоприятная среда без морального насилия — не обязательно связаны между собой.
  • Назначать персональные консультации психолога тренеру и воспитаннику в случае конфликта. Тоже из области фантастики, если это не частный клуб, в штате которого есть такая необходимая роскошь. В основной массе российских спортшкол этого нет.

В общем, вопрос актуальный и остаётся открытым, не только в работе с детьми, но и со взрослыми людьми, у которых есть тренер. Готова порассуждать на эту непростую тему и обсудить возможные варианты в комментариях.

Благодарю, что читаете ;) Ставьте лайк, подписывайтесь на КАНАЛ и приходите в Инстаграм познакомиться поближе)

А вот еще полезные статьи для тренеров и родителей в рубрике #заметки тренера

Как легко проверить, гармонично ли вы развиваете ребенка?

Как «полезно» наказать ребенка, когда нет сил на нравоучения

-3