Здравствуйте! На этом канале я рассказываю про будни волонтеров движения «Мы вместе». Я — одна из тысяч петербургских волонтеров, как и многие, ношу пенсионерам продукты и лекарства. Сегодня я вам расскажу про «чаевые» и что с этими деньгами делают волонтеры.
Оговорюсь сразу. Волонтеры чаевых не берут. Но бывают ситуации, когда люди буквально насильно перечисляют деньги или отдают лишнюю наличку. В первый раз для меня эти «чаевые» стали шоком. История такая: на горячую линию позвонила женщина, сказала, что ее родителям нужно очень много лекарств. Женщина сама предпенсионного возраста, живет где-то в Подмосковье, престарелые родители здесь, в Петербурге. Отец после инсульта, мать — после инфаркта. Лекарств им надо много. Очень много.
Весь набор в одной аптеке не нашелся, ездила в три разных. Общая сумма составила около восьми тысяч. Эта дочка-заявительница сразу же перекинула мне деньги на карту. Но сумма оказалась на 300 рублей больше, чем по чекам. Я перезвонила, указала ей на ошибку. «Это вам на чай», - сказала женщина, - «Вы и так целый день по моему заказу бегаете. И вообще, так выручили, так выручили».
Я стала думать. Понятно, что женщина действовала из лучших побуждений и пенсионеры, которым я приносила лекарства — это не бедные люди, они ветераны труда, заслуженные люди, да и дочь, видно, что им помогает. Они привыкли «давать на чай» в кафе или в такси. Для них — это норма благодарности. Но с другой стороны, это противоречит самой идее волонтерства. Вначале я хотела просто эту сумму закинуть на телефон пенсионерам. Но потом подумала — пожилые люди, к тому же после инфаркта и инсульта, вдруг обидятся, расстроятся. Ссориться с дочкой-заявительницей тоже не хотелось. Тогда я зашла в аптеку и купила им два флакона антисептика, как раз вышло на 300 рублей.
Положила в пакет с лекарствами, отнесла все к пенсионерам. Повесила пакет с препаратами на ручку у двери, позвонила в звонок. Дверь открыл интеллигентный седой пенсионер, он все забрал, поблагодарил и я пошла дальше. Спустя какое-то время мне позвонила их дочь и спросила про антисептик, я сказала, что это маленький подарок от волонтеров, чтобы ее родители обрабатывали двери и протирали руки, когда им приходится контактировать с курьерами. В общем, мы завершили разговор вполне довольные друг другом.
Бывали и другие случаи, например, когда пенсионеры рассчитывались наличкой, они давали больше на 50-100 рублей, чем в заказе. Когда пересчитывала деньги, я им перезванивала, указывала на ошибку, тоже слышала «это на чай». В таких случая я говорю, что нам не положено и предлагаю им закинуть просто эту сумму на телефон. Обычно заявители не отказываются. В движении «Мы вместе» волонтеры обычно покупают продукты и приносят на дом лекарства. Многие пенсионеры стесняются сказать, что у них заканчиваются деньги на счету мобильного телефона, а пополнять по СМС они не умеют или у них нет банковской карты.
Также многие пенсионеры весь период карантина сотрудничают с одним волонтером, например, живущим по соседству. Знаю, что в таких случаях, если сумма оказывается больше, волонтеры просто покупают на нее какую-нибудь вкусняшку для заявителей и приносят ее в следующий раз вместе с другим заказом. Это могут быть фрукты, орехи, какой-нибудь йогурт или ряженка из линейки премиальной молочки. В общем, главное, чтобы гипоаллергенное и полезное.
За все время, пока я в движении волонтеров, я не знаю ни одного случая, чтобы кто-то взял у пенсионеров эти «чаевые» и потратил их на себя. Думаю, это правильно.
Спасибо, что дочитали, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.