Найти тему

Как Нику не приняли в пионеры

Все сегодня поздравляют друг друга с днем пионерии. А расскажу-ка и я свою пионерскую историю. Дело было в третьем классе.

Был у нас в классе такой мальчик Паша. Он почему-то взял себе в обязанность перед началом уроков подходить к учительнице и докладывать: Петров дрался, этот плевался, а Песчинская опять не была на хоре!

Время было советское, 1986 год. Тогда все должны были иметь общественные нагрузки. Клуб интернациональной дружбы (КИД), или клуб "Поиск", или еще что-нибудь.

У меня нагрузок было много. Я же выпускала классную стенгазету - это раз. В одном из предыдущих выпусков я уже писала, как попала на эту должность.

https://zen.yandex.ru/media/id/5cf78d9727a06000affd3485/iz-rubriki-stydno-ili-kak-nika-stala-jurnalistom-5ebc03b05363dd28f782e732

Второе - я училась в музыкальной школе, это вполне прокатывало за нагрузку. Главное - чтобы дети занимались чем-то еще, кроме обычной школы.

Третье - в детстве я хорошо пела. Не то что теперь. В пионерском лагере была звездой, выступала со сцены, а в деревне Глубокая, где была наша дача, я всегда громко пела за окучиванием картошки, потому что мечтала: а вдруг кто-нибудь услышит, какой хороший у девочки голос, и пригласит меня куда-нибудь?

В школе его оценили. И записали сначала в сводный хор, а потом еще и в вокальную группу, где было всего шесть девочек, лучших со всей школы. Но при этом я почему-то должна была ходить еще и на общий хор, где пела вся школа. А мне горло следовало бы поберечь, был хронический ларингит, голос легко садился.

Так что я часто пропускала общий хор. Тут еще вот что очень важно: он иногда совпадал с занятиями в музыкальной школе. Как этот аргумент взрослые могли не учитывать? Я же не сама себе расписание составляла.

И вот, если Паше было решительно нечего рассказать учительнице, то он бил вечным козырем:

- А Песчинская опять не была на хоре!

"Опять..." То есть рецидивист какой-то Песчинская. Учительница смотрела укоризненно и снижала оценку за поведение. Кстати, иногда она называла его Павликом, наверное, чтобы подчеркнуть схожесть с пионером-героем.

Пришло время принимать наш класс в пионеры принимать. В первую очередь приняли отличников, таковых в классе было четверо. Я в их число не входила, должна была идти вторым потоком. У меня бывала одна-две четверки всегда. И вот так проходил процесс принятия. Учительница называет имя, к примеру:

- Кто за то, чтобы принять в пионеры Жанну Иванову?

Все дружно поднимают руки.

- Расскажи, почему ты хочешь, чтобы Жанну приняли в пионеры?

Человек встает:

- Она отлично учится, хороший товарищ, болеет за честь класса.

- Кто против?

Всеобщая тишина, учительница - удовлетворенно:

- Единогласно!

Мы с подружкой поняли эту схему и решили: когда будет следующий прием, за Пашу голосовать не будем! Подружка, на свое несчастье, тоже хорошо пела, но при этом занималась спортом и тоже хор пропускала. И Паша на нее тоже жаловался.

И вот начался второй поток приема - тех, кто учится на четыре и пять. Я даже не сомневалась, что пройду. Я же активистка, учусь почти отлично, все у меня списывают русский. Стихи опять же читала на смотре художественной самодеятельности. Иногда даже свои стихи. А Паша во второй поток не проходил, он учился на тройки и в учебе не блистал.

Доходит очередь до него:

- Кто за то, чтобы принять Пашу?

Я демонстративно сложила руки на парту. Но моего молчаливого протеста никто не заметил, все тянули лес рук, чтобы скорее завершить процедуру. Я посмотрела на подружку и... увидела, как она опустила лицо. Отвернулась от меня. И чуть-чуть приподняла руку. Потом еще чуть-чуть. И вот так, глядя в сторону, тоже проголосовала за.

- Почему ты хочешь, чтобы Пашу приняли? - задала учительница положенный вопрос.

- Он хороший товарищ, переживает за честь класса… – люди наскоро пропели все стандартные дифирамбы, всем хотелось домой, это было собрание после уроков.

- Кто против?

И тут я такая - поднимаю руку.

Ого. Учительница была слегка в шоке.

- Ника, расскажи, почему ты не хочешь чтобы Пашу приняли в пионеры?

Но что я могла сказать в ответ?.. Только правду:

- А он все время жалуется, что я на хоре не была.

- Нет, Ника, ты не понимаешь! Это, наоборот, говорит о том, что Паша – хороший товарищ, он болеет за честь класса. А вот ты за честь класса не болеешь. И поэтому, Ника, Пашу мы сейчас в пионеры пример. А вот тебя – подождем!

Такое унижение в девять лет перенести довольно трудно. Но мне пришлось. В третьем потоке должны были принимать троечников, хулиганов и неблагополучных детей. В этой компании меня и принимали потом, в третьем потоке, как сейчас помню - 22 апреля, в день рождения Ленина. Когда я шла по улице, то казалось, что мой развевающийся галстук видят все. А то, что я получила его в последнюю очередь и не в самой лучшей компании – так об этом ведь знаю только я, правда?

И вот теперь еще знаете вы ))