В 2009 г. компания Hyundai на глазах у искушенной автомобильной общественности совершила чудо, представив по-настоящему спортивную модель Genesis Coupe.
Закрепившись во всех мирных сегментах автомобильного рынка, корейская компания совершенно неожиданно двинулась отвоевывать территорию у заднеприводных спорт-купе. Признанные хозяева этого сегмента, компании BMW и Infiniti, а с ними и большие переднеприводные купе от Peugeot, Renault и других, глядя сверху и с пренебрежением на модели Coupe и Tiburon, годящиеся разве только для гонок вокруг кафе, в одночасье оказались в положении, когда противник «зашел с тыла» и грозит выбить с ринга. Genesis Coupe оказался способен составить сильнейшую конкуренцию на обоих фронтах, предлагая сильный бренд, превосходные ходовые характеристики, богатую комплектацию, а также цену, как один из главных козырей.
Ставить модели от перечисленных выше брендов рядом с Genesis Coupe рискованно, но не более чем выпускать такой автомобиль, когда, казалось бы, все роли поделены, все симпатии очевидны. Однако компания Hyundai решилась на genesis (происхождение) нового сегмента в модельном ряду и, судя по всему, не прогадала.
Стоит отдать должное специалистам компании, которые серьезно подготовили модель к конкуренции на самом высоком уровне: дизайн, архитектура, ценовая политика обязаны обеспечить успех новому купе Hyundai. Даже извечная похожесть моделей марки на продукты от других автопроизводителей здесь практически отсутствует, хотя, не без параллелей… Глядя на Genesis Coupe, я припомнил не только японский, но даже известный британский бренд, что только подчеркивает правильность выбранного стиля.
Это спорт-купе обладает почти идеально сбалансированными формами. «Почти» я вставил лишь на всякий случай, вдруг встретится настоящий идеал. 2-литровый четырехцилиндровый двигатель Theta с турбонагнетателем мощностью 210 л.с. 6-скоростная автоматическая трансмиссия. Колёса (низкопрофильные шины, обутые на 18-дюймовые легкосплавные диски) расставлены максимально широко и далеко друг от друга, что обеспечивает не только визуальную уверенность в устойчивости автомобиля, но и, конечно, реальную. Рельефные арки над широкими колесами подчеркивают статус автомобиля, как спортивного, а правильная клиновидная форма профиля изящно изломана по центру, что ничуть не портит картины, и даже придает стремительности облику. Корма сделана нарочито более крупной, чем нос, и, глядя на нее, волей-неволей предполагаешь, что за такой внешностью кроется именно заднеприводная архитектура. Выше – только крыша, и она, возвышаясь над передними креслами и, «падая» на головы пассажирам заднего ряда сидений, лишь подчеркивает, что формула 2+2 здесь присутствует номинально, то есть, «в продаже» только 2 взрослых + 2 детских билета в это купе.
В шасси Genesis Coupe двигатель располагается между передними колесами, но крутящий момент от него передаётся на задние колеса через трансмиссию и дифференциал повышенного трения. Такая схема обеспечивает идеальное распределение веса передней и задней части автомобиля в соотношении 55/45. Фронтальное расположение двигателя и задний привод, а также низкий центр тяжести помогают поддерживать баланс и упрощают управление на высоких скоростях. На случай дорожных происшествий наготове всегда имеются шесть подушек безопасности.
Уже долгое время Hyundai Genesis Coupe находится на «пенсии». Эта модель ушла из актуального ряда компании, но я считаю, что до сих пор Genesis Coupe – самый красивый автомобиль этого корейского автоконцерна. Очевидно, не я один так считаю, поскольку новый Hyundai Genesis Coupe, стоивший 10 лет назад около 1,2 млн рублей, сегодня, с внушительным пробегом и в возрасте, сохраняет хорошее внешнее и техническое состояние и относительно высокую стоимость. За 10-летний автомобиль на вторичке просят от 700 тыс. руб. до 1,1 млн. Можно найти очень интересные варианты с 3,8-литровым 306-сильным мотором. Такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,8 с. Максимальная скорость – 235 км/ч.
Любите быстрые и мощные автомобили? Тогда вам будет интересно почитать:
Chevrolet Corvette – секс по-американски
Jaguar F-TYPE стоит как BMW, а крут как Ferrari,
Porsche 911 Carrera 4GTS разглаживает морщины при разгоне,
2,67 секунды до «сотни» о Chevrolet Corvette C8,
Пятёрка самых динамичных спорткаров,
Subaru Impreza WRX STi: если найдёте живую, будете довольны!
650 лошадей на механике о Cadillac CT5
Шило в жо...! о Renault Clio Rs
Новая Toyota Supra. 17 лет ждали японку, а пришла немка
Этот Opel реально крутой! о Insignia OPC