Найти тему

Поющая дорога: для чего нужны акустические шоссе

Сегодня по всей нашей планете проложены миллионы километров всевозможных дорог – грунтовых, высокопрочных, скоростных. И только в четырех странах мира – Дании, Японии, Южной Корее и США - есть особенные, музыкальные дороги.

Музыкальная дорога (она же – акустическое шоссе или мелоди-роуд) внешне почти не отличается от обычной. Только на ее асфальтовое покрытие нанесены поперечные борозды глубиной 3-6 мм и шириной от 8 до 24 мм. Когда автомобиль едет по такому полотну, его колеса резонируют с покрытием, формируя разные звуковые волны – они и складываются в мелодию.

Идея строительства акустического шоссе появилась случайно: во время дорожных работ бульдозер поцарапал асфальт, и вскоре выяснилось, что когда по ним проезжает машина, возникают довольно гармоничные звуки. И вот в октябре 1995 года по проекту художников Стина Крарупа Дженсена и Джейкоба Фрейд-Магнуса в Дании построили первую музыкальную дорогу, назвав ее «Асфальтофоном».

Справедливости ради стоит заметить, что эта и все последующие музыкальные дороги – не отдельно построенные трассы, «поющие» на протяжении сотен километров, а небольшие участки на уже проложенных дорогах. Чтобы водители не испытывали стресс от неожиданности, о начале «поющего» участка предупреждают специальные дорожные знаки с изображением музыкального ключа.

В Японии мелодичные участки длиной по 250 метров есть на трех дорогах, при этом одно из асфальтовых полотен «проигрывает» мотив японской поп-песни. Южнокорейская «поющая дорога» находится рядом с городом Аньян в провинции Кенгидо. Дорога воспроизводит мелодию «У Мэри был барашек». Длина участка 345 метров, а на ее строительство ушло всего четыре дня.

В 2008 году у американского города Ланкастер (штат Калифорния) специально для съемок рекламного ролика музыкальный участок построила компания Honda. Нарезанные на асфальте борозды воспроизводили финальную часть увертюры оперы Джоакино Россини «Вильгельм Телль».

На первый взгляд, музыкальные дороги нужны лишь для развлечения. И в этом есть доля правды, но практической пользы от них тоже немало. Во-первых, музыкальные участки помогают водителям соблюдать скоростной режим: ведь прослушать мелодию в неискаженной «версии» можно только на определенной скорости.

Во-вторых, как и шумовые полосы, которыми оснащены, пожалуй, почти все современные дороги, музыкальные участки не дают водителям заснуть за рулем и служат важному делу снижения аварийности.

Ну и в-третьих, они привлекают туристов. А чем больше туристов приедет в город, желая увидеть и услышать такие достопримечательности, тем больше денег они в нем оставят и тем лучше будет чувствовать себя экономика таких мест