Найти в Дзене
ItodorTV

LEXUS LX. ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ.

Lexus LX 570 Superior
В этом блоге я время от времени пишу о своих впечатлениях от разных автомобилей. Не сильно углубляясь в технические детали. Опираясь главным образом на ощущение и практичность. Пишу (за очень редким исключением) о машинах, на которых ездил сам. А таких к моменту написания скопилось уже приличное количество. И давно заметил, что реакция на машины из более дорогой категории
Lexus LX 570 Superior.
Lexus LX 570 Superior.

В этом блоге я время от времени пишу о своих впечатлениях от разных автомобилей. Не сильно углубляясь в технические детали. Опираясь, главным образом, на ощущения и практичность. Пишу (за очень редким исключением) о машинах, на которых ездил сам. А таких к моменту написания скопилось уже приличное количество. И давно заметил, что реакция на машины из более дорогой категории гораздо живее. Хотя с практической точки зрения, как мне кажется, для основной массы читателей - машины в цене до 2-2,5 млн должны быть более интересны…

О самых дорогих я редко пишу главным образом потому, что точно знаю: реальный покупатель не будет искать информацию в таких местах. Решение о покупке машины стоимостью свыше 5 миллионов рублей принимается на основе совсем других критериев, но уж точно не «мнения экспертов из интернетов». К чему тратить время, думал я.

Лучшие ходовые качества и комфорт управления проявляются в сложных дорожных условиях. Городской off-road.
Лучшие ходовые качества и комфорт управления проявляются в сложных дорожных условиях. Городской off-road.

С другой стороны, есть запрос на развлекательный контент. Где обсуждаемый предмет или техника вызывает интерес не с точки зрения полезных советов, а просто из интереса. Право, ну какое реальное представление о машине можно получить из «обзоров» того же Эрик свет фар Давидыча? Явно подражающего стилистике некогда мегапопулярных ребят из TopGear.

Экспедиция в республику Тыва. Суммарно 1500 км из которых 140 по степной дороге, с 8 метровым катером. Lexus LX 450d справился с этой задачей на 5+!
Экспедиция в республику Тыва. Суммарно 1500 км из которых 140 по степной дороге, с 8 метровым катером. Lexus LX 450d справился с этой задачей на 5+!

Это не моя история тоже. Однако недавно у меня состоялся весьма занятный разговор, по результатам которого я и решил поделиться некоторыми мыслями о машине очень хорошо знакомой мне. Машине, которая уверенно заняла место в личном ТОПе, машины с которой я провёл много времени и проехал несколько тысяч километров. Наконец, машине, с которой я пережил второй в своей жизни угон. Lexus LX.

LX - плотно закрепился в моём личном ТОПе.
LX - плотно закрепился в моём личном ТОПе.

Моя история с Lexus – это наглядный пример того, насколько неправильно говорить: я люблю эту марку автомобиля. У меня было три разных модели Лексусов. Своё мнение о GX я уже высказывал раньше. Статья спровоцировала бурную дискуссию и споры. Кому интересно – я оставлю ссылку в конце статьи. Если коротко: машина без места под солнцем, кто он и зачем? Ещё одна модель, о которой я даже не хочу рассказывать. Это была ошибка и недоразумение – NX. Скорее его можно отнести к «девчачьим автомобилям», но даже если оценивать с этой точки зрения… словом, есть масса вариантов гораздо интереснее. И вот LX. Машина, которая сложила о себе такое мнение, что оно полностью перевешивает весь негатив по отношению к другим моделям Lexus.

Я убеждён, что лучший семейный автомобиль - это минивен. Но и крупный SUV вполне комфортен для путешествий с детьми.
Я убеждён, что лучший семейный автомобиль - это минивен. Но и крупный SUV вполне комфортен для путешествий с детьми.

Личный опыт.
Чтобы не возвращаться в будущем и избежать хотя бы части комментариев в духе: «да ты сам на ней не ездил». В течение двух месяцев у меня был Lexus LX 570 в комплектации Superior и жемчужном окрасе. Основные фото в этой статье – он. Спустя несколько месяцев у меня появился Lexus 450d. Я глубоко убеждён в том, что машина такого класса актуальна именно с дизельным двигателем. К сожалению, история с ним не сложилась. Спустя 4 дня, приехав на встречу с партнёром, автомобиль бы угнан. Разумеется, никакие расследования результата не дали. Впрочем. Даже те 1500 км, что я успел проехать на этой машине за столь короткое время - существенно больше, чем обычно накатывают все те «автоэксперты», что рассказывают со страниц и экранов о том или ином автомобиле.

Эта машина легко транспортирует катер в размере свыше 9 метров. А такой маленький риб для неё вроде как и вовсе не существует.
Эта машина легко транспортирует катер в размере свыше 9 метров. А такой маленький риб для неё вроде как и вовсе не существует.

Я могу занести в актив опыт путешествий на Lexus LX 450d, но принадлежащих моим товарищам. В Петербурге и настоящая экспедиция из Красноярска в Республику Тыва. (кому интересна эта история ссылку я так же оставлю в конце статьи).
Да. Можно было бы отнести сюда и небольшой опыт с предыдущей моделью, но поскольку это слишком разные машины, то и сравнивать их смысла нет.

Этот Lexus LX 450d продержался у меня всего 4 дня и был угнан через короткое время, после этого фото...
Этот Lexus LX 450d продержался у меня всего 4 дня и был угнан через короткое время, после этого фото...

Понты! И что?
Сперва о внешности. Серьезные изменения, которые претерпел LX после последнего обновления в 2015, по обыкновению вызвали массу споров. Причём преимущественно среди тех, кто даже в теории не может стать владельцем такой машины. Может ли внешний вид машины не нравится? Безусловно. Тем более, учитывая то, насколько агрессивным он стал. Одни утверждают, что все эти элементы лишили LX былой брутальности. Не могу с этим согласиться. На мой взгляд, выглядит он угрожающе круто. Но, что самое главное, LX, наконец, сумел отлепиться от своего «Альтер-эго» TLC200, с которым их часто сравнивают, а в былые годы и путали. Об этом я ещё скажу пару слов.

Кто-то говорит, это машина для ровной поверхности. Чушь!  Гребёнка, снег, колея... во всех случаях ты ощущаешь уверенность в управлении машиной.
Кто-то говорит, это машина для ровной поверхности. Чушь! Гребёнка, снег, колея... во всех случаях ты ощущаешь уверенность в управлении машиной.

Лично для меня индивидуальные черты автомобиля чрезвычайно важны. Если хоть немного разбираешься в машинах, уже точно не спутаешь его ни с кем. В отличие от целой «плеяды однолицых» авто, в средней ценовой категории.
Понты? Да! Почему бы и нет? Когда покупаешь машину за 6-7 млн рублей – ты покупаешь больше чем машину. Больше, чем просто удобство и надёжность. Мнимый статус и тд. Ты покупаешь в том числе и понты. Стоит ли говорить, что LX это 100% мужская машина? Да, женщина может оказаться за рулём. И, к примеру, моя супруга вполне комфортно ездила за рулём LX. Впрочем, как ни странно, но TLC200 ей нравится ей больше…

Фото из нашей поездки в Тыву. Старенький бензиновый TLC100 и новый дизельный LX
Фото из нашей поездки в Тыву. Старенький бензиновый TLC100 и новый дизельный LX

Кто бы, что не говорил, но мужикам свойственно понтоваться, вне зависимости от возраста. Что может быть предметом понта? Да что угодно. Часы, спиннинг или катушка, катер… в конце концов и машина тоже. И LX отвечает на этот запрос очень чётко. Потому он и нашёл столько почитателей. Не ищите в этом практический смысл и японскую философию. Да, понты. И что?

Внутрянка машины тоже необычна. Всё классно, но есть здесь одна деталь, которая сводит меня с ума!
Внутрянка машины тоже необычна. Всё классно, но есть здесь одна деталь, которая сводит меня с ума!

Как внутри?
Крупная, просторная, высокая машина. С хорошим багажником. И дело тут не в том, что этот самый багажник уместит ПВХ лодку с мотором и всякими снастями или позволит загрузить n-ое количество стройматериалов. Вовсе нет. Он позволяет не париться над вопросом: что и куда поставить, как распределить сумки, что заботливо собрала супруга в поездку на базу отдыха. Ты просто закидываешь всё и едешь.
Комфорт в салоне? Стоит ли говорить об этом? Безусловно, мы же чёрт возьми в машине за 7 млн рублей. Конечно, здесь комфортно! Может ли быть иначе? Но ложка дёгтя всё же имеет место.

Есть машины, удобные, комфортные  и даже динамичные. Но оказавшись  за рулём хочется встать в средний ряд и спокойно катиться в режиме круиз-контроля. LX - это тот автомобиль на котором всегда хочется наваливать, всего хочется кого-то догнать и обогнать. Машина "левого ряда".
Есть машины, удобные, комфортные и даже динамичные. Но оказавшись за рулём хочется встать в средний ряд и спокойно катиться в режиме круиз-контроля. LX - это тот автомобиль на котором всегда хочется наваливать, всего хочется кого-то догнать и обогнать. Машина "левого ряда".

Уж не знаю, кто совершил эту диверсию, но джойстик управления навигацией и особенно в те моменты, когда нужно ввести адрес - хочется просто разбить молотком. Один из моих товарищей спустя время наловчился ловко отбивать нужные команды. Для меня же это был настоящий квест. Хотя и выглядит он довольно стильно. В остальном. Не буду относить себя к числу знатоков, ценителей и экспертов. Но из тех, без малого 60 автомобилей, которые были у меня - этот самый удобный и комфортный.

Уют салона можно прочувствовать только, если оказаться в салоне запрыгнув из атмосферы штормового ветра и дождя.
Уют салона можно прочувствовать только, если оказаться в салоне запрыгнув из атмосферы штормового ветра и дождя.

LX это не TLC200!
Те, кто смотрят со стороны, часто говорят о том, что LX это всего лишь «расфуфыренная» копия TLC200. Я проехал на двухсотом больше, чем на LX и могу сравнивать с позиции «за рулём». Нет. Это совершенно разные машины, хотя они и «построены» на одной базе, имеют схожие габариты и конфигурацию. Всё это техника и цифры. А машину чувствуешь, а не оцениваешь. Самое главное отличие и положительное качество LX – работа подвески. То, как она отрабатывает ямы и ухабы на высоких скоростях, можно сравнить разве что с работой стабилизатора в 11 айфоне.

У меня было много и разных машин. Это единственная рядом с которой соседи фотографировались украдкой.
У меня было много и разных машин. Это единственная рядом с которой соседи фотографировались украдкой.

Плавность и мягкость хода каким-то непостижимым образом сочетается с динамикой. Нет этих идиотских рывков, нет "ударов палкой под зад", когда не заметил «лежачего полицейского». Добавлю сюда и отличную стабилизацию движения, которая особенно остро проявляется, если ехать с катером. И мощность, и контроль управления позволяет ехать так, словно у тебя нет вообще никакого катера. Остаётся только помнить, что подвеска трейлера не так хороша, как подвеска машины
Словом, сочетание чисто ходовых качеств, динамики и удобства, с дизайном салона и экстерьера машины делают его отличным от TLC200.

Степень проходимости машины зависит от её подготовки. И оценивать этот показать в комфортной дорожной версии - глупо! Но, если при случае станет необходимо немного съехать с ровной дороги - это точно не станет проблемой.
Степень проходимости машины зависит от её подготовки. И оценивать этот показать в комфортной дорожной версии - глупо! Но, если при случае станет необходимо немного съехать с ровной дороги - это точно не станет проблемой.

Для кого он?
Как-то несколько лет назад я общался с коллегами из российского представительства Lexus, на тему их представления о позиционировании этой машины. И моего представления о его роли и популярности среди обеспеченных рыболовов. Офисные сотрудники компании уверяли меня, что LX в частности, да и Lexus в целом – это точно не про рыбалку. Гольф, лошадки, дорогие базы отдыха… Ерунда! Если говорить конкретно о LX. С точки зрения комфорта управления, способностей машины, проходимости и тд – это отличное решение для состоятельного любителя рыбалки, владельца катера, снегохода и тд. Это хорошая машина для дальних путешествий, не смотря на внушительный расход, особенно для версии с бензиновым двигателем. Среди только моих знакомых, четверо заядлых рыболовов ездят именно на LX.

Фото из  криминальной хроники. Отстойник угонщиков. Сколько таких остались без внимания?
Фото из криминальной хроники. Отстойник угонщиков. Сколько таких остались без внимания?

Тёмная сторона.
В завершении о том, что может перечеркнуть все те эпитеты, о которых я говорил в этой публикации. Lexus LX пользуется бешеной популярностью среди угонщиков. Вдаваться в причины этой популярности я не буду. Их много и вина производителя в этом довольно высока. Я сам столкнулся с этой проблемой. Потеряв помимо застрахованной машины, съёмочного оборудования на приличную сумму. И эти потери мне уже никто не компенсировал. Да, можно оснастить машину секретками и серьёзной системой защиты. Возможно, это сможет спасти вас. Хотя и не гарантирует на 100%. В любом случае, для меня эта потеря стала серьёзным поводом пересмотреть отношение к машине и марке.

-16

Стоит ли советовать? Как я уже сказал, решение о покупке машины данного класса принимается не на основе публикаций в сети. Но возможно эта статья помогла кому-то взглянуть на эту модель под другим углом.

Если тема обсуждения машин из категории «высокий премиум» интересна вам, я готов поделиться своим мнением от таких моделей, как Discovery 5, Toyota LC200, Volvo XC90 и V90, а так же Toyota Alphard.
Ставьте палец вверх, если эта статья показалась вам интересной или полезной. Обязательно пишите в комментариях, если с чем-то несогласны или есть, что добавить. Подписывайтесь, если тема путешествий и рыбалки вам интересна.

Lexus "не традиционной ориентации". Почему не покупают. (мой мнение и впечатления от машины)

Экспедиция "Ка-Хем". Фильм о нашем путешествии в республику Тыва с катерами на автомобилях TLC200 и Lexus LX 450d

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/itodorTV
фото и видео автора
Instagram @ItodorTV

Бонус трек :) Осенний шторм.
Как снимает камера смартфона LG X Venture