Найти в Дзене
Пиши поперек

Полицейское государство или информационное общество?

Услышав слова, вынесенные в заголовок, господа доморощенные либералы уже ждут нападок на власть, которая вводит пропуска с QR-кодами, но вроде бы под этим прикрытием «устанавливает тотальный контроль», создает «цифровой концлагерь» и далее по тексту. А вот и нет. Не про государство речь, а про этих самых либеральных господ.

За месяц я наслушался столько оскорблений за свою профессиональную деятельность в качестве медиа-менеджера, то есть учредителя и главного редактора СМИ, сколько не слышал раньше и за год. Общий смысл агрессивных высказываний направлен против п.5 мартовского Указа Президента, а этот пункт, если кто не помнит, специально посвящен работе СМИ в период самоизоляции, причем там ясно написано, что выпуск СМИ должен продолжаться, и редакциям предписано определить количество сотрудников, необходимое для этого. Собственно, мы это сразу и сделали. Посчитали, что в разные дни нам требуются для работы не на удаленке 4-5 человек на 7 СМИ, что вообще-то совсем не много. И весь апрель жили и работали, строго исполняя требования упомянутого президентского указа и конкретизирующих этот подход указов губернатора.

Только вот у господ либералов вызвал сомнение тот факт, что СМИ нужны вообще и что они нужны в период самоизоляции в частности. Как начал нерукопожатный Милославский вопрошать, зачем это мы встречаем в Стригино самолеты с возращенцами, так весь месяц в эту дуду и дули губы, лоснящиеся от фуа-гра (это из старой переписки Коха с Шендеровичем, — вынужден пояснить, поскольку некоторые наши как бы деятели культуры не узнают раскавыченных цитат). По ходу апрельской пьесы эти интеллигентные господа матерились при дамах и удалялись, не извинившись, обзывали меня и мою жену фашистами (впрочем, тут же отказывались это признать, и требовали доказать в суде, что слово «фашисты» относилось именно к нам), заявляли, что лучше сидеть дома и переписывать релизы, и сыпали ругательствами и оскорблениями. И вот сегодня на десерт некий диванный антипутинист господин Ежов (судя по анкете на ФБ, отставной директор не слишком публичных организаций) набрался решимости и прямо задал вопрос: «Интересно, уровень жизни населения сильно упадёт, если станция перестанет вещать?» (это про радиостанцию «КоммерсантъFM»).

Вот это и есть подлинная сущность наших как бы либералов. Никакой свободы им не надо. А уж тем более, свободы слова. За месяц они только и требовали кто зарплат за шесть нерабочих недель (это про наемных работников, которым либеральные убеждения не мешали оградить свое сознание от вопроса, откуда работодатели возьмут деньги на эти зарплаты), кто господдержки (это либералы из числа предпринимателей, у которых не оказалось резервных фондов, и которым мы посвятили программу, озаглавленную «Невидимая рука коронавируса»). И чуть ли не единогласно потребовали шашлыков на 1 мая (у наших запросы поскромнее, у них от фуа-гра случается несварение).

Им бы только закрыть ничего не производящие СМИ (на сайты которых за этот месяц стало заходить в разы и даже в десятки раз больше людей, что хоть как-то свидетельствует о востребованности нашей работы). И сказать спасибо, например, полиции, как на тех плакатах в Москве. Вот еще все-таки не удержусь и подчеркну, что СМИ, которые ничего не производят (по логике местных как бы либералов), — частные, то есть денег не берут ни с посетителей сайтов, ни со слушателей радио, ни с читателей газет, и уж тем паче не живут за счет бюджета, в отличие от полиции, которой, конечно, спасибо. И выходит, что мнящие себя либералами нападают на частный и вполне жизнеспособный бизнес.

И вот спрашивается, кто же здесь патерналист, а кто рыночник? Если одни требуют у государства помощи и социальной защиты, пока другие как-то сами работают (вот еще перл: «прикрываясь пропуском», типа смершевского «используя партбилет, перевелся в разведку»), платят зарплаты, экономно расходуют запасы, затягивая пояса и продолжая выполнять свои профессиональные обязанности. А первые травят вторых и спрашивают, а что те производят, и за что рекламодатели им деньги платят?

И еще спрашивается: кто здесь пытается стреножить информационное общество и подобострастно гнет спину перед осуждаемым на словах «полицейским государством»? (О том, что информационное общество не только не исключает, но подразумевает оцифровку перемещения людей, машин, товаров и денег, имеет смысл поговорить отдельно, потому что в эту тему консервативные господа, впавшие в футурошок, тоже внесли за последний месяц изрядную путаницу.)

Нет, что ни говорите, а это был полезный месяц. Мы, вроде, надели маски, а на самом деле маски сняли. Вот уж совсем не осталось сомнений, кто и как поведет себя в важный момент общей истории.

#дурноекночи