Всем по-прежнему доброго времени бытия! Хочу вновь поговорить о Гамлете.
В пьесе Уильяма Шекспира "Гамлет": Принц Дании Гамлет, трагический герой, в своих поступках и мыслях глубоко затронут его непоколебимым состоянием меланхолии. Меланхолия - это медицинское состояние, определяемое как "психическое расстройство, характеризующееся сильной депрессией, апатией и ломкой". Этот термин был придуман еще в Древней Греции и был связан с верой в то, что меланхолия вызвана дисбалансом черной желчи в кровотоке. Черная желчь была одним из четырех юморов, которые, как считали греки, были ответственны за темпераменты индивидуумов. Гамлет поддался этой "болезни" и проявил несколько характерных признаков недуга.
Было замечено, что Гамлет состоял из слишком большого количества черной желчи, что привело к заболеванию меланхолией. Некоторые широко признанные и хорошо известные симптомы этого состояния были депрессия, чрезмерная траурность, самопоглощение, чрезмерно сентиментальная реакция на недавние события, нерешительность, скептицизм и упрямое мировоззрение и отношение к жизни; все это применимо и по отношению к делу Гамлета. Именно это выполнение квалификации, необходимой для диагностики дисбаланса юмора, приводит к выводу, что Гамлет, действительно, меланхолик.
Постоянные мысли и оценки Гамлета о себе вытекают из его меланхолии. Его непрерывный самоанализ, как он думает, чувствует и ведет себя в любой момент мешают ему действовать по указаниям, данным ему призраком своего отца. Гамлет удается отказать себе в том, что он жаждет, что, следовательно, дает ему больше, чтобы остановиться на оценке себя и прогресс, которого он достиг.
Депрессия
Меланхолия - это не что иное, как то, что в современных терминах называется депрессией. Депрессия - это не только законная причина бездействия, но и рядом с тем, что она мертва, может быть лучшей. Депрессия - это химический дисбаланс мозга, который вызывает бездействие. Если и был человек, у которого была причина для депрессии, так это принц Гамлет.
Единственное действие, которое Гамлет может вызвать - это бездействие. Чувство безумия - это только экстернализация и активная реакция на его депрессию. Для этого он принимает свое горе вместо того, чтобы бороться с ним. Сегодня хорошо известно, что тяжелую депрессию редко можно излечить без применения медикаментозной терапии. Как бы благороден ни был Гамлет, его разум предал его печальными мыслями и привел его на путь, который не имеет четкого возвращения.
Чрезмерный траур
Меланхолия Гамлета также отображается его подавляющее, всеохватывающие эмоции для любого настроения, которое в настоящее время касается его. Прежде всего, это смерть его отца, после чего он погружается в глубокую депрессию, которая ловит его ум и дух на оставшуюся часть пьесы. Он не просто находится в состоянии траура; он стал почти одержим сохранением памяти и целостности бывшего короля. Гамлет - последний человек в царстве, который продолжает скорбеть по своему отцу, и указывает на его печаль, одеваясь только в "ночной цвет" (I, ii, 68). Он делает заявление всем, кто наблюдает за ним, о том, что он не отвергнет смерть, возможно, в связи с хаосом, нанесенным датскому государству на его пути. В то время как его мать видит, что его выбор одежды показывает все чувства Гамлета, Гамлет сообщает ей, что это
"не означает, что я действительно" (I, ii, 83).
Он ссылается на тот факт, что его черный наряд едва ли показывает, насколько безмерна его печаль; его истинные эмоции протекают гораздо глубже, чем может быть выражено мелочным решением, что надеть. Гамлет не в состоянии прожить долгую и плодотворную жизнь, ту же возможность, которая была украдена у его отца.
Внезапный эмоциональный отклик
Позднее Ханлет увлекся игроками, которые приезжают в Эльсинор, чтобы исполнить "Мышеловку" для королевской семьи. В то время как в его мыслях по-прежнему присутствует основная тема убийства короля, его радует перспектива того, что игроки сыграют для него. Он быстро сосредотачивает все свое время и энергию на спектакле, его совершенстве и речи, которую он напишет для включения в спектакль. Когда он заканчивает задавать строки для декламации игрока, он тратит невероятное количество времени, направляя игрока на то, как он должен читать. Это действие кажется излишним, так как он был свидетелем выступления игрока и был поражен его интенсивными эмоциями. Игрок также очень опытный и было бы отлично в его исполнении, независимо от вмешательства Гамлета. Он снова заинтересовался лишь одной маленькой частью своей жизни и почти забыл все остальное, что его когда-то волновало. Поведение Гамлета показывает, что он
"склонен быть... поглощенным чувством или настроением, которое овладело им, будь то радость или депрессия" (Bradley, 1904, p. 201);
что говорит о его клиническом признаке меланхолии.
Продолжим в следующей части!