Здравствуйте, дорогие читатели!
Это десятая статья на канале Заметки Формулы 1:43, и в ней мы рассмотрим модель Minichamps - Orange Arrows Asiatech A22 -
J. Verstappen - GP Monte Carlo Practice - May 24th, 2001.
Общий вид болида Arrows А22 (фото 1, фото 2).
Модель выпущена в январе (4-я неделя) 2002 года ограниченным тиражом в количестве 6801 шт. в масштабе 1:43, в стандартном пластиковом боксе (12х7,2х3,9 мм), номер по каталогу – 400010114.
Отличительной особенностью модели является дополнительное антикрыло, закрепленное на носовом обтекателе при помощи двух наклонных стоек. Данное решение команда использовала на свободных заездах в четверг во время проведения гран-при Монако, после чего в FIA его запретили. Сама модель изготовлена из металла с элементами пластика, шины резиновые с канавками. На днище присутствует имитация карбона. Ливрея и декали соответствует оригинальному болиду Arrows A22 гран-при Монако. Если смотреть на аэродинамический обвес, то в Minichamps забыли спойлер, который размещался под задним антикрылом (его хорошо видно на фото), и камеру с левой стороны носового обтекателя.
В галерее 8 изображений, можно листать.
Йос Ферстаппен
На момент своего выступления в Формуле 1 Йос Ферстаппен был самым успешным нидерландским гонщиком. Он стал первым нидерландцем, который поднялся на подиум в королевских гонках. Выступая за Benetton, он дважды финишировал на 3-м месте - на гран-при Венгрии и Бельгии.
В 1994 году на гран-при Германии во время дозаправки болида на пит-стопе из-за преждевременной подачи топлива (на момент подачи топлива механик не успел зафиксировать заправочный шланг в горловине) произошел пожар, участником которого стал Йос. Ферстаппен получил ожоги лица, так как во время проведения пит-стопа он открывал забрало шлема.
В настоящее время самым успешным нидерландцем, (хотя его мама считает, что он бельгиец) в Формуле 1 по праву считается Макс Ферстаппен - сын Йоса.
Спасибо за внимание.
Здоровья вам и вашим близким!
В следующей статье будет рассмотрена модель Minichamps - Brabham Alfa Romeo BT46 - N. Piquet - Canadian GP 1978.