Найти тему

Техника «Найди 10 отличий» — разъединяем людей от образов

Оглавление

Часто кажется, что события или люди похожи. Опираясь на предыдущий опыт, мы выстраиваем свое поведение.

С одной стороны, это полезно - прошлый опыт нам помогает. А с другой - вредит.

События и люди разные, но мы это не всегда замечаем.

Наше сознание устроено таким образом, что если совпало несколько критериев с предыдущим опытом, то оно подбирает то же поведение, что и в прошлый раз.

Пример: соединение людей и образов

Девочка несколько раз пробовала рассказать что-то папе, но он ее не слушал. Она сделала вывод «Папа меня никогда не слушает».

Потом это перенеслось на мужа, который тоже будет «не слушать» — поэтому «говорить с ним бесполезно».

Это «знание-опыт» может перенестись на всех мужчин — и тогда все мужчины «не будут слушать». Вернее, женщине будет казаться, что ее не слышат.

Чтобы подтвердить свое знание мира, женщина будет выбирать исключительно мужчин, не умеющих слушать. И говорить в те моменты, когда мужчина задумался, либо говорить тихо... То есть ее поведение будет происходить по шаблону, созданному в детстве.

События и люди разные в каждый момент времени. Чтобы это увидеть и осознать, необходимо выйти из шаблона прошлого опыта.

Вот, здесь нам и поможет технология — «Найти 10 отличий».

Будем разлеплять события и людей! Находить разницу, чтобы реагировать на все по-новому.

  • Сначала ищем события, которые вам кажутся похожими.
  • Пишем 10 общих черт этих событий — то есть, по каким параметрам ваше сознание их объединяет. Обычно это удается легко.
  • Далее пишем 10 отличий.

Удобно делать так:

Делим лист на две колонки. Пишем в заглавии «название» события. В первой колонке - как событие развивалось в одном случае, во второй — другое развитие событий.

Тоже самое с людьми

  • Пишем сначала похожести, потом отличия.

Часто, людям трудно написать, в чем отличия между людьми, которые как бы слиплись в восприятии. Чтобы легче было разъединить, мысленно представьте их рядом. Посмотрите, в чем отличия во внешности, в поведении.

Когда написали 10 отличий (меньше не рекомендую), важно осознать разницу между этими людьми. Далее выстраивать отношения уже с учетом этих знаний. То есть вы начинаете узнавать этого конкретного человека, а не «знать» на основании похожести с кем-либо из прошлого.

Пример: разъединение людей и образов

Когда-то у меня начальница путалась с мамой — я ощущала себя маленькой девочкой. Мне трудно было спорить и доказывать свою точку зрения.

Общее в них: тип фигуры, рост, педантизм, частое недовольство, голос, опущенные уголки губ, упертость в мнении, настойчивость в достижении цели, любовь к бежевым и персиковым цветам в одежде, привычка кричать, если что-то не так.

Отличия:
Мама / начальница
Волосы каштановые / блондинка
Глаза карие / серые
Брови яркие черные / русые
Возраст 61 / 50
Легко прощает / Ищет виноватого
Заботится обо мне / Отношения в рамках обязанностей
Помогаю ей деньгами / Платит зарплату

Подходят любые параметры, лишь бы у вас в сознании разделились эти люди и возникло понимание, что отношения надо строить по-разному.