Вот и подходит к концу знаменитая манга "Клинок рассекающий демонов" за авторством Коёхару Готогэ и так как до конца остались считанные( и безнадёжные) главы позволю себе написать своеобразную рецензию о данном творении. В ней я выражаю СВОЁ мнение об этой манге и не претендую на роль «Официального критика». Статья будет большая и испортит фанатам настроение на весь оставшийся день. Приготовьтесь.
Недзуко
Которая неким мифическим образом мало того, что вообще не испытывает страсти к людоедству, так ещё и не боится солнца. И отсюда вопрос - а она вообще демон? Это "существо" лишено двух основополагающих черт демонов - не ест человеческого мяса ( другие "добрые" демоны хоть кровь пили) вместо этого она спит. В принципе логично, вот только откуда она энергию берет на свои скачки, смену формы, кровавое пламя и т.п.? Если существование нормальных демонов поддерживается человеческими плотью и кровью, то за счёт чего существует Недзуко. Я понимаю, что это сказка, но даже в сказке персонажи должны, что то есть. И вот эта обманчивая милота Недзуко как то настораживает. Тут два варианта - либо автор забила на такой вопрос как питание девочки в корзине. Либо за кадром демонесса занимается стандартными для демонов вещами, а Танджиро об этом просто не знает. Он кстати тоже весьма сомнительный персонаж, но об этом ниже.
Урокодака
Напрягает так же момент с вступлением Танджиро в ряды Охотников - на минуточку секретной организации. Танджиро просто деревенский углежог, семью которого убили демоны. Он не гений, и не совершил выдающихся деяний. Так почему Урокодака вот так просто, немного поворчав, взял его в свои ученики. Урокодака великий учитель, у которого уже было много воспитанников многие, из которых погибли. По логике, он должен проводить жесточайший конкурс, чтобы быть уверенным, что новый ученик сможет выжить. А он берёт парня с улицы, за которого просто попросил один из учеников, а сам Танджиро "доказал" свою решимость и дух. Автор пыталась показать некую преграду между учеником и учителям, вопросы и испытания. Но поверьте - попасть в ученики к великому мастеру, тренировавшему столпов гораздо сложнее.
Семья Убуяшики
Которой космически не повезло породить на свет Мудзана. А так же сиё семейство настолько несчастно, что никто из них, не доживает до старости. А ещё, у них хватило наивности поверить коварному священнику, который развёл их. Серьезно, - просто задумайтесь: Мудзан, причина генетического заболевания, из-за которого члены клана умирают в молодости?! Как это связанно?! На минутку сам Мудзан, должен был погибнуть сразу после совершеннолетия и спасся став демоном. Священник, наверное, просто хотел руками клана уничтожить демона, а наивные Убуяшики поверили.
Мотивация персонажей
У любого персонажа в истории должно быть место в сюжете, и мотив который ведёт его по жизни. У некоторых персонажей - как например у Кёджуро или Игуро мотивация хорошо прописана и смотрится естественно. У других она очень и очень сомнительна.
Мотивация всех охотников за демонами по большому счёту одна - убить Мудзана. А собственно за что? Это понятно, если Мудзан лично затронул их жизнь, но почему множество людей, которых Кибутсуши даже не трогал, готовы отдать жизни ради решения проблем Убуяшики. Это малость странно... Да этот демон чудовище, и убил многих, но этого недостаточно чтобы прям все столпы, охотники и даже Тамаё готовы умереть, но только вместе с Мудзаном. Работай всё так, не один правитель не просидел бы у власти и месяца, ведь руки всех власть имущих в крови, пролитой по большей части незаконно.
Сомнительные персонажи:
Шинобу Кочо - как уже упоминал выше раздражающий персонаж, которой невозможно сопереживать. Смысл жизни Шинобу - мстить за сестру, которая сама нарывалась на неприятности. Серьёзно, вот вы просто задумайтесь - Канаэ погибла в битве с Домой на которого сама же напала. Вполне честно, что Демон сопротивлялся и победил противника в честном поединке. Однако все охотники считают - когда Демон Слаеры убивают демонов это норма, а вот когда демоны дают сдачи это уже нечто за рамками приличия и им надо отомстить.
Санеми – шикарный в плане дизайна и личности Столп, но вот позвольте спросить - кто этого психопата в Столпы пустил? Он не сдержан, агрессивен и совершенно лишён тактичности и моральных норм. Настолько, что готов убить другого Охотника за простой удар, и искалечить брата, чтобы выгнать его из организации. По логике вещей, Столпы должны быть примером для других Охотников и "Столп Ветра" при всей его силе и навыках ну никак не может быть хорошим примером.
Кагая Убуяшики или Ояката-сама. Лидер Охотников на демонов и ночной кошмар Мудзана. И в этом персонаже мене непонятно одно - что он сделал со своими детьми. Почему они все одинаковые, женоподобные и напрочь лишённые инстинкта самосохранения. Нет, я конечно понимаю - судьба клана, ответственность. Но превратить родных детей в "это" и позволить жене и дочкам взорваться вместе с собой. Скорей всего Амане(жена Оякаты) сама выбрала свою участь. А вот дочек лицемерный философ не уведомил о своём плане. А если они это знали, но продолжили играть в мяч, как ни в чём небывало, то мне уже не жаль Кагая. Человек, воспитывающий детей, таким образом, и спокойно обрекающий их на бесполезную смерть недостоин сострадания.
Тамаё - один из самых раздражающих персонажей манги(наряду с Шинобу). Тамаё по большому счёту несёт скорее сюжетную нагрузку и слаба как персонаж. Ведь жизненная цель у неё одна - отомстить Мудзану. А собственно за что? И тут я буду говорить не с моральной, а с логической точки зрения. Тамаё была смертельно больна и СОЗНАТЕЛЬНО искала способ спастись. Она САМА приняла сущность демона, чтобы выжить. Никто её не заставлял. И потому с моральной точки зрения у неё нет никакого права кидать обвинения Мудзану. Она сама потеряла контроль и убила мужа и детей. Это трагично, но Мудзан их и пальцем не трогал. Поэтому её клич "Верни мне моих мужа и детей!" лично для меня неуместен.
Зеницу - самый с сюжетной точки зрения бесполезный персонаж манги. Серьёзно - зачем он нужен? Роль Зенитсу сводится к нытью, подкатам к девушкам и периодическим рояльным сливом противников с последующими переломами и новыми порциями нытья. С какой целью его ввели? Что такого великого он совершил? (кроме нескольких боёв которые ну прям не очень нужны истории он ничего не сделал. ) Любой персонаж в истории присутствует с определённой целью. Даже у Иноске больше сюжетной и смысловой нагрузки, чем у Зенитсу. Его финальный противник - Кайгаку стоит на уровень ниже других Лун т.к. не имеет убедительной мотивации в отличие от того же Домы. А история с учителем - ну, его содержательница говорила правду, Зеницу и правда бесполезен, а учитель обладал ангельским терпением.
Мудзан Кибуцуджи:
Главный злодей всея произведения. И по идее, над личностью финального антагониста манги, автор должна была проделать колоссальную работу, и Мудзан должен стоять на уровне того же Мадары или Айдзена, но нет. Мудзан в плане личности и проработанности недалеко ушёл от Лун, и является проходным злодеем. И вот почему.
Личность Мудзана, это личность человека, что был сволочью с самого начала. Вот родился он, и тут же вцепился в ближайшего человека, прям такой злой от природы. Где?! Где история его становления демоном?! Почему он убил доктора? Что сделало его таким? Как он жил после превращения и, что превратило его в то, что мы видим. Ну, вот не мог человек просто взять и превратится в безжалостную и бескомпромиссную сущность. Должны быть причины, мотивация... Тому же Кокушибо, который всего лишь Высшая луна, шестёрка Мудзана уделили больше сюжета и лучше раскрыли его прошлое. А о Мудзане, мы знаем только, что он болел, принял препарат, стал демоном и убил доктора. А потом 1000 лет мотался по миру, ища лилию, по пути чуть не погибнув от рук Ёриичи. Всё! И это главный злодей манги, на котором завязан весь сюжет. Это существо, на поиски которого положили жизни тысячи охотников. Это демон, живущий уже 10 веков. Неужели автору было настолько лень прописать Мудзана как персонажа - придумать историю, жизненные тернии которые его сломали. Описать процесс его развращения и превращения в чудовище. Вместо этого мы видим сюжетный инструмент - Мудзан зловеще сидит в своём логове и сам убивает многих сильных демонов потому что "они не могут в одиночку убить столпа" - а ведь для истребления массовки они ой как пригодились бы. Мудзан который уже отметил свой 1000 день рождения сам идёт в логово врага чтобы "лично" убить уже и так умирающего Оякату. Нормальный персонаж сидел бы на ближайшей горе и смеялся бы над медленно и мучительно умирающим врагом. А зачем Мудзан так сделал? Правильно - автору хотелось быстрее подвести сюжет к кульминации, и она решила забить на логику. Мудзан сам приходит к врагам, не может учуять запах пороха( а ведь у него ой какие лучше человеческих органы чувств), не способен почувствовать присутствие Тамаё ( а он же блин даже мысли демонов читать умеет!) и своему телу не хозяин - он не может почувствовать, что ему в кровь намешали левых препаратов и отторгнуть их. А потом просто перл перлов - сражения Мудзана против Столпов. И эта тема для отдельной статьи. Что же мы видим - Мудзан персонаж с шикарным дизайном, мощными способностями и огромным сюжетным потенциалом. Но он нераскрыт, грубо использован и слит. А жаль...
Танджиро Камадо
Главный перл всей манги и по совместительству главный герой. Безнадёжен. Танджиро начисто лишён того, что делает главного героя персонажем - личностного развития. Любой ГГ. должен развиваться и изменятся в плане характера. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт хорошего персонажа. На протяжении истории герой проходит испытания, приобретает новые знакомства и теряет их. Это отражается на его личности и в финале герой уже не тот, кем был в начале. В кинематографе таковым, например, является например Безумный Макс который из дикого человека, с трудом владеющего речью, развивается до персонажа способного на благородство и дружбу. А в аниме индустрии подобное хорошо видно на Наруто. В начале манги, он представлен как трудный подросток, отчаянно желающий привлечь к себе внимание. Он шумен, ленив и не собран. Его мысли заняты раменом и мечтами о становлении Хокаге. В конце же, пройдя личные трагедии, победив Нагато и усмирив внутреннего демона, Наруто становится другим человеком. Он, наконец, то получил почести и уважение. Он силён как ниндзя. Однако изменился и его характер - Наруто стал серьёзным, он уже умеет мылить стратегически и понимает сущность этого мира. Ради него, Наруто готов насмерть биться с собственным другом ибо понимает ценность человеческой жизни. Именно так, должно выглядеть духовная эволюция ПЕРСОНАЖА. А Танджиро не развивается личностно - в начале манги он подаётся как идеализированный кавайный парень который лишён всего плохого что есть в человеке, со всеми готов дружить и даже к демонам испытывает сочувствие. Таким же он приходит к финалу - он не озлобился, не повзрослел, вообще никак не изменился. Да даже если бы он принял сущность Мудзана и превратился в демона - это уже было бы подобием изменений в характере, но нет! Танджиро до последнего оставался тем, кем был изначально. И можно даже найти причину этого - ему просто некуда идти. Стать более хорошим он не может, ибо изначально был сосредоточением добродетелей. А его становление на плохую дорожку лишило бы произведение Хэппи Энда. Танджиро самая явная и грубая ошибка автора наряду с Мудзаном выдающая недостаток опыта и лень.
Демоны.
Краеугольным камнем манги является вражда людей и демонов. и у меня есть парочка вопросов касающихся антагонистов манги - он'и. Почему они все как на подбор злые, развращённые и лишённые всего человеческого? С какого перепуга только Недзуко и Тамаё сохраняют адекватное мышление? Кровь Кибуцуджи воздействует на психику? Почему одни демоны - Недзуко, почти сразу побеждают в себе зло и переходят на сторону людей, а другие - Тамаё только убив всех близких. Это ж блин принципиальный вопрос произведения, алё! Где объяснения? Где подробные медицинские отсчёты о физиологии демонов? Охотники должны были в первую очередь исследовать демонов, проверить, а может им можно вернуть человечность или хотя бы переманить на свою сторону... Это было бы логично и полезно - иметь союзников, которых почти нереально убить. Но вместо этого, Охотники бреют всех они под одну гребёнку - раз ты превратился в демона ты автоматически враг всего живого и подлежишь уничтожению. Неважно ел ты людей или нет. Только для Недзуко сделали исключение и то только потому, что за неё заступился авторитетный Ояката-сама. К тому же все Охотники воспринимают превращение в демона как нечто чудовищное и отвратительное. А что позвольте спросить в этом ужасного - доказано, что не все демоны едят людей - вон Тамаё пьёт кровь никого не убивая, а Недзуко вообще воздухом питается:-). Зато человек приобретает массу бонусов - бессмертие, регенерацию, техники. Боязнь солнечного света можно преодолеть - вон Дио же, как то справлялся, страдая тем же недугом. Но видимо до разума Охотников это не доходит. Они изгнали Ёриичи - сильнейшего и уважаемого Охотника просто за то, что его брат стал демоном. Джигоро, покончил с собой, потому что его ученик принял звание Высшей луны. Да что с ними не так - это уже, какой то фашизм!
Финальная арка
Несмотря на свою эпичность, один сплошной косяк. Вся эта муть с интуицией Убуяшики, запасанием в своём теле яда глицинии ( такая концентрация чужеродного вещества в теле Шинобу, убила бы её на месте), битвы столпов, месть и самоотверженность. Всё это смотрится слишком натянуто и навязчиво Битва Мудзана и недобитых охотников заслуживает отдельной статьи, и я её напишу. Чудесное спасение Танджиро, так же является жемчужиной абсурда. Лучше бы автор убила его, или сделала демоном, ибо вот такой слив персонажа является верхом непрофессионализма.
На этом всё, пишите свои впечатления в комментариях, подписывайтесь на канал и ставте лайки - это мотивирует меня на новые статьи.
#аниме #клинок рассекающий демонов #рецензии #demon slayer #Манга