Найти тему
Записки Дилетанта

Гамлет Шекспира как трагедия мести. Часть 1

Всем по-прежнему доброго времени бытия! Решил сделать большой разбор Гамлета Уильяма нашего Шекспира. Надеюсь, получится хорошо.

Шекспировская трагедия построена на центральном конфликте, который протекает от начала и до конца трагедии, пока конфликт не будет окончательно разрешен. Конфликт обеспечивает экспозицию, напряжение, кульминацию и катастрофу пьесы. В случае Гамлета это не так. Пьеса построена на длинном, трагическом конфликте между Гамлетом и Клавдием, и конфликт построен на мотиве мести.

Таким образом, движущей силой, которая формирует повороты сюжета пьесы, а именно: экспозиция, постепенное развитие сюжета, напряженность, кульминация и катастрофа пьесы является месть, особенно месть за смерть отца. Не только желание Гамлета отомстить, но и желание Лаэрта, которое также является движущей силой сюжета. В пьесе "Гамлет" два отца персонажа жестоко убиты. Первый убитый персонаж - король Гамлет, который должен отомстить своему сыну принцу Гамлету. Второе убийство - Полоний, который должен отомстить своему сыну Лаэрту. Оба принца Гамлета и Лаэрта идут мстить за смерть отцов, однако каждый из них будет использовать различные методы для совершения своих поступков.

Но пьеса, в которой центральное действие происходит из мотива мести, называется трагедией мести, которая имеет некоторые другие характерные черты. Итак, прежде чем пойти дальше, давайте посмотрим, что мотивировало Шекспира написать такую трагедию, в которой месть садится за руль. Сначала писатель, безусловно, находился под влиянием своего возраста.

Все трагедии мести изначально исходили от греков, которые написали и исполнили первые пьесы. После греков появился Сенека, который оказал большое влияние на всех елизаветинских писателей-трагиков, в том числе и на Уильяма Шекспира. Две самые известные английские трагедии мести, написанные в эпоху Елизаветы, - "Гамлет", написанный Шекспиром, и "Испанская трагедия", написанная Томасом Кидом. В этих двух пьесах в основном использовались все елизаветинские условности для трагедий мести. В Гамлете особенно включены все конвенции мести в той или иной форме.

"Гамлет" Шекспира - один из многих героев елизаветинской и якобинской сцены, который подвергается жестокому обращению со стороны могущественной фигуры, не прибегающей к закону, и с преступлением против своей семьи, чтобы отомстить.

Говорят, что большую часть времени Шекспир писал драмы, которые хотели его современные зрители. Во времена Елизаветинского театра пьесы о трагедии и мести были очень распространены, и складывалось впечатление, что сформировался обычный съезд о том, какие аспекты следует вписать в типичную трагедию мести.

А теперь остановимся подробнее на том, как мотив мести помогает реализовать сюжет. Прежде чем представить мотив мести, драматург сначала ставит соответствующую декорацию, а в начале Шекспир ставит сцену, имея призрака в темную ночь. Все работают, и в Дании происходит что-то странное. Как будто Шекспир говорит, что была совершена какая-то нечестная игра. Это задает главную тему пьесы, которая, конечно же, является местью.

Настоящее напряжение пьесы начинается, как только призрак покойного короля рассказывает Гамлету о своем убийстве. Гамлет узнает, что смерть его отца не была ошибкой, но это был план дяди Гамлета убить его. Так, как типичная трагедия мести, в Гамлете совершается преступление (убийство короля) и по разным причинам законы и справедливость не могут наказать преступление, поэтому человек, Гамлет продолжает мстить, несмотря ни на что.

Гамлет должен теперь думать о том, как отомстить Клавдию, хотя он не знает, что с этим делать. Он размышляет о своих мыслях в течение длительного периода времени, ожидая, чтобы сделать дело немедленно, но вместо этого он затягивает его до конца пьесы.

Конфликт пьесы получает дальнейшее развитие, когда Гамлет притворяется сумасшедшим. Таким образом, мотив мести заставляет его маскироваться под сумасшедшего.

Гамлет начинает битву умов с Клавдия, действуя безумно и называя его "античной диспозиции", хотя все это было уловкой, чтобы приблизиться к Клавдию, чтобы быть в состоянии отомстить за смерть своего отца легче. Тактика была недостатком в том, что он обратил все внимание на себя. Что еще более важно, хотя это было преимущество, что его "античный настрой", изолировали его от остальной части суда из-за людей, не обращая внимания на то, что он думал или делал из-за его сумасшествия.

После этого мотив мести также структурирует середину пьесы. важной частью всех игр мести является то, что после того, как реванш окончательно решен, трагический герой задерживает фактическую месть до конца пьесы. Гамлет делает то же самое, и его задержка убийства Клавдия берет на себя три различных этапа. Во-первых, он должен был доказать, что призрак на самом деле говорит правду, во-вторых, его не убийство Клавдия во время молитвы и, наконец, его случайное убийство Полония.

Продолжение в следующей части!

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/11/28/12/09/william-shakespeare-67768_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2012/11/28/12/09/william-shakespeare-67768_960_720.jpg