С приходом 90-х без спроса, с циничной беспардонностью вступила в свои права РЕКЛАМА . Это были права на то, чтобы прививать нам чужие вкусы, воспитывать в нас разные зависимости и, самое главное,- сдирать с нас деньги!
Случай, о котором хочу рассказать, произошёл как раз из-за такой вот рекламы.
А дело было так...
Чтобы принять в музыкалку учиться ребёнка, мы, учителя, немного проверяли его музыкальные способности, иногда давали послушать общеизвестные классические темы...
Обычно, примерно до начала 90-х годов , 7-8-летний малыш без труда узнавал такие мелодии, как - "Полонез" Огинского, " К Элизе" Бетховена, "Неаполитанскую песенку" Чайковского или Моцартовскую "Колыбельную" ( ..."спи, моя радость, усни...").
К этому мы даже как-то привыкли, считали, что так и должно быть и будет всегда, потому, что по-другому быть не может! Как мы, наивные, ошибались..!
С наступлением 90-х поступающие к нам детки очень изменились. Они переставали узнавать общеизвестные мотивы.
По тому, как малыши реагировали на предложенные им пьески, становилось понятно, что слышат они их в первый раз... ( Родителям в то время было не до просвещения детей, прокормить бы...)
Но мы, преподаватели, всё равно каждый раз надеялись найти такого ребёнка, которому знакомы эти мелодии.
И вот однажды нам привели удивительного мальчика. Он был очень непосредственный: пробежал по классам, попробовал побренчать на разных инструментах.
Его большущие живые глаза сияли от удовольствия и полученных впечатлений... Мы обрадовались: точно будет музыкантом (!) и стали ему играть "Танец маленьких лебедей" Чайковского...
Над тем, что случилось потом, мы сначала очень дружно смеялись, но в итоге пригорюнились. Мальчик, услышав популярную музыку русского гения, весь изменился, обрадовался. Мы тоже. Подумали, что вот сейчас он назовёт имя Чайковского или хотя бы произнесёт слово "лебеди". Учителя напряжённо и с надеждой ждали, что скажет малыш. Глаза ребёнка заблестели, он повернулся к матери и восхищённо громко воскликнул:
-Мама! Белый орёл!.. Мама! Белый орёл!!!
На секунду все замерли. Мама мальчика смутилась, притянула его к себе и что-то торопливо зашептала ему на ухо. Сообразив, в чём дело, мы не могли сдержать смех.
А дело было в рекламе популярной тогда водки под названием "Белый орёл".
Конечно, нам всем приходилось не раз её лицезреть.
Сюжет рекламы был прост: под знаменитую музыку Чайковского, на сцену из-за кулис, кривляясь и энергично махая руками, "выплывал" на пуантах переодетый в балетную пачку мужик.
Он, надо полагать, и представлял собой аллегорию того самого орла... При этом голос за кадром медленно и торжественно произносил: "Водка "Белый Орёл"! За орлом появлялся охотник и пристреливал мучительно мечущуюся не то птицу, не то водку.
Всё это пародийное безобразие, как я уже говорила, разворачивалось под "Танец маленьких лебедей", - вот ребёнок и запомнил. Услышав знакомую музыку и (наверное удивившись, почему её играют тёти в школе), мальчик искренне думал, что правильно ответил на вопрос. Что было ему сказать?..
Конечно, мы его похвалили и, конечно, мы его взяли учиться... Тем более, что музыку - то он не спутал, узнал. Узнал под таким названием, под каким услышал в рекламе. И это не его вина.
Мы ввели для всех учеников в обязательном порядке просветительские показы знаменитых отрывков.
С особым удовольствием наблюдали мы, как удивлённо смотрел балет "Лебединое озеро" тот самый ученик.
Но что-то мне подсказывает, что у него эта восхитительная музыка всегда будет ассоциироваться с тем первым детским её восприятием через... рекламу водки " Белый Орёл"...
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии!
С любовью к Вам - пишу для Вас!
читайте также интервью с детьми и статьи:
"Дети рассуждают про СССР" - здесь
"Рецепт для России" - здесь
"Японский подход или взращённые с любовью" - здесь