Найти тему
Финтолк: читай и богатей

Три в ряд. Сколько стоит создать мобильную игру. Часть I

Оглавление

Cколько стоит создать мобильную игру или приложение, что для этого нужно и сколько можно в случае удачного релиза заработать, выяснил Финтолк.

Нашим экспертом согласился стать руководитель мобильной разработки инди-компании, бывший техлид компании Сrazy Рanda Гурий Проткин.

Командная игра

Сегодня для любого технически одаренного человека абсолютно реально стать автором собственного мобильного приложения — для этого есть все необходимые технологии. Так, почти в одиночку можно создать игру, прибегнув к помощи движков Unity или Unreal Engine. Есть магазины Game Asset, где можно приобрести и модели, и текстуры, и анимации. Все это доступно. Например, пак моделек можно купить за 30-60 долларов.

«Однако в одиночку, не являясь частью фирмы, вы потратите намного больше времени на различные исследования, создание контента, настройку. Каким бы человек ни был талантливым — в сутках только 24 часа»

Второй нюанс — деньги. Обычно у компании есть стартовый капитал, который позволяет вложиться в раскрутку. Это нужно не только, чтобы о твоем приложении или игре узнали другие пользователи, но и для проведения исследования.

-2

Очень часто компания проводит тестовые закупки: создается фейковое рекламное приложение — ролик, который показывает примерный визуал, геймплейную часть, некий кусочек игры, записанный на видео, после чего смотрят клики. Так проверяют уровень интереса, степень реакции. В среднем же для полноценной разработки одиночной мобильной игры нужно 10-15 человек — маленькая студия.

Нужны гейм-дизайнер, художники, программисты, сценаристы, даже штатный звукорежиссёр, если звуковое сопровождение является частью геймплея.

«В России обычно забывают об этом, у редкой компании в штате есть разработчик интерфейсов. Обычно это какой-то человек уровня секретарши, который считает себя экспертом с пользовательским опытом, потому что много сидит в Тиндере. Не обойтись без сисадмина, менеджера, руководителя разработки. И вот эти 10-15 человек умножайте на 120 000-150 000 рублей, а затем умножайте на время разработки — год».

С приложениями намного проще, потому что это зачастую некая автоматизация какой-то услуги либо упрощение доступа к ней. Мобильное приложение может быть сопутствующим дополнением к сайту или самостоятельным — как фильтры для фотокамеры. Они создаются примерно за полгода, но обычно это все-таки порядка девяти месяцев, потому что нужно время на тестирование продукта, подбор аудитории, закупку, первый фидбэк от пользователя, полировку проекта. Денег на приложение требуется меньше, потому что там нет контент-мейкеров.

Нужны создатели графики, программисты и дизайнер интерфейсов, который правильно нарисует все эти кнопочки и правильно их расставит при помощи специальных приложений, которые автоматизируют работу программистов. В итоге графика от нарисованной версии максимально быстро превращается в ту версию, в которой уже можно нажимать на кнопки. В результате — около пяти разработчиков: 2-3 программиста, 1-2 художника.

Язык до Unity доведет

-3

Необходимые для работы навыки программирования зависят от выбранного движка. Например, язык программирования C# подходит под Unity, а C++ — под Unreal Engine. Java используют, если игра или приложение делается только под Android, Swift, и Objective-C — под iOS.

Сегодня даже есть возможность делать мини-веб-приложения и запускать их на телефонах. Например, при помощи движка Webjack. Получается небольшой сайт, который устанавливается как приложение. По этому принципу раньше работали даже Фейсбук и ВКонтакте, потом они уже сделали самостоятельные нативные приложения.

Это не баг, это фичер

Сумма вложений формируется от конечного продукта и, соответственно, объема работы. Если это игра, то стоит закладывать большие суммы, потому что рынок игр сейчас сильно перегрет. Много компаний, которые хотят сделать игры и зарабатывать на этом. Много компаний, которые уже сделали игры и зарабатывают на этом.

При этом контент — производство одной модельки персонажа, дерева, картинки — с каждым годом становится дешевле, разработчиков становится все больше, но количество контента только увеличивается. Потому что в среднюю базовую игру надо все больше и больше контента сразу, чтобы игроку было интересно. Он уже все умеет, ему не надо учиться, он не тратит время на какое-то стартовое понимание проекта, а сразу заходит и начинает играть.

Будет мало контента — будет затянуто, и игрок уйдет в другую игру. В мобильных играх, если ты не удержал игрока на 15-30 секунд именно графикой, а потом еще геймплеем в течение часа, ты потерял человека. Для распространения приложения нужно купить лицензию разработчика в Apple, она стоит 100 долларов в год. В Google это разовый платеж примерно в этом же диапазоне. Появляется доступ к библиотекам разработчика и, собственно, к магазину. Сделали свое приложение, выложили через специальную консоль разработчика в нужном сторе.

-4

-5

Сайт Финтолк - финансовые лайфхаки, ответы на сложные вопросы, эксперименты