Если вы только начинаете раскручивать свой бренд, и у вас еще нет тактики, не лишним будет продвигать то, что уже есть в вашей ленте публикаций, используя таргетированную рекламу поста. Постепенно пользователи будут вовлекаться в вашу группу. Продвижение с помощью постов – то, с чего начинают абсолютно все бренды. Затем они выбирают новые форматы: привлечение лидов (потенциальных покупателей) внутри соцсети или переход на сайт.
Выбираем тактику продвижения
Она зависит от типа вашего бизнеса, среднего чека услуг. На способы продвижения также влияют особенности интернет-сообществ.
Генерировать клиентов можно:
- Исключительно в самой соцсети. Например, вы представляете товар или услугу и предлагаете покупателям сделать заказ через личные сообщения в группе ВКонтакте. Аналогичным образом лидогенерация (таргетинг) выполняется в Facebook и Instagram – личными сообщениями в мессенджере.
- С выводом на сайт. Вы можете выводить трафик из социальных сетей на сайт, предлагая клиентам посетить его.
Определяем, что будем рекламировать
Выделите несколько продуктов или услуг, которые вы будете продвигать в первую очередь. Если товаров много, выберите несколько позиций, которые пользуются стабильным спросом либо наиболее актуальны в данный момент. Следите за интересами аудитории и трендами, обновляйте позиционирование карточек своих товаров.
Определяем рекламный бюджет
Размер рекламного бюджета зависит от договоренностей с клиентом и срока, в течение которого будет идти продвижение. Если условно бюджет составляет 100 000 рублей, эта сумма делится между всеми каналами продвижения пропорционально активности аудитории.
Предлагаю ориентироваться на минимальный бюджет для продвижения в каждой соцсети – 15 000 рублей в месяц (хотя у разных специалистов разное мнение на этот счет). Это стартовый тестовый бюджет. После тестового периода вы поймете, какие социальные сети лучше использовать для рекламы, перераспределите и увеличите рекламный бюджет. Он составит в среднем от 20 до 100 000 рублей в каждой соцсети (зависит от масштаба проекта).
Оценка показателей эффективности продвижения
Определение KPI (базовых показателей эффективности) для продвижения в соцсетях строится на стоимости:
- подписчика;
- привлеченного лида;
- вовлеченности публикации (лайка, репоста);
- клика;
- перехода на сайт;
- итоговой рекламной стоимости клиента.
Составьте себе простую смету (в табличном виде) для оценки эффективности. Для вас я подготовила ее образец, скачивайте и пользуйтесь.
Главные составляющие SMM-стратегии – реклама и качественный контент.
Обратите внимание на конкурентов, но не копируйте их идеи. Изучите 10 конкурентов, чтобы понять логику продвижения, проанализировать стратегии, которые они выбрали. Одну или несколько из них можно взять на вооружение и дополнить своими идеями.
Например, вы продвигаете музыкальную школу. Проанализируйте несколько активных аккаунтов музыкальных школ в социальных сетях. Обратите внимание, какие инструменты используют лидеры рынка для своего продвижения. Стройте свою стратегию, учитывая то, чем пользуются ваши конкуренты.
Подводите итоги продвижения каждый месяц с помощью сервисов аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics и др. Они отображают характер посещений ваших страниц. Вы поймете, у какого источника плохая статистика, а у какого хорошая. Отсекайте ненужное и пользуйтесь эффективными стратегиями.
Подробнее о смм-продвижении вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/investment-tools/kak-ustroen-iis