Найти тему
Акмальчик

Идеальный отец.

Знаете, у меня всегда были проблемы с отцом, так как человек он не самый хороший, а уж отцом идеальным он точно не был.
Очередным воскресным днем начался скандал, поднятый моим отцом, в нашем доме, где жили я, моя сестра, мама и отец. Начался шум из за того, что кто то забыл помыть посуду за собой, и она простояла грязная всю ночь.
Бл
#ть, когда вы на@уй научитесь за собой убирать, -кричал он.
Такие скандалы далеко не редкость в нашем "уютном семейном гнездышке". Отец закатывал скандалы по мельчайшим поводам, если вдруг его настроение ухудшалось, поэтому лет с 7 я старался максимально избегать с ним каких либо контактов.
Мой отец часто выпивал с друзьями до потери сознания, сквернословил, никогда не мог поддержать и мог загнобить меня, или мою сестру по любому поводу, дай ему только повод, а повод он сам и искал, вероятно от того, что тихая жизнь его сильно напрягала.
Исходя из данной ситуации, я поставил себе задачу, поступить в другой город, с которой я справился с большим успехом. Но вот на каникулах мне снова пришлось приехать в "мой милый дом", где все началось по новой, но я был уже не тот что прежде, и в момент очередной ссоры заявил, что покидаю дом навсегда. Конечно, были крики и угрозы в роде "ну и проваливай, на*уй, на родительские деньги больше не надейся, сученыш.
Найдя себе работу в местном ресторане, я стал подрабатывать официантом, и уже через 2 недели смог заработать на билет в свой университетский город.
Прошло еще 2 недели и мне на мой номер приходит сообщение с таким текстом:
Сын, я хочу попросить у тебя прощения за все, то что я творил раньше, пойми, на все были свои причины. Я не прошу тебя возвращаться домой, просто прошу тебя, давай встретимся и поговорим.
Довольно неожиданно было получить от него такое письмо, зная его характер, но я все же решился пойти к нему на встречу, хоть и не верил в то, что он хоть каплю изменился.
Настал тот день, я снова стою у порога того дома в котором провел всю свою прежнюю жизнь. Нажимаю в звонок, чувствую покалываниев пальцах и учащенное сердцебиение. Дверь открывается.
-Здравствуй сын, - промолвил отец.
-Здравствуйте.
-Проходи. Чай зеленый?
-Пожалуйста.
Он выглядел не так как обычно, его волосы поседели, а прическа стала более опрятной и модной нежели раньше.
-Отец, нам с тобой давно пора было поговорить,- еле сдерживая трепет произнёс я.
-Согласен. Я не имею права на прощение, но пожалуй мне стоит извиниться,-Произнёс мой отец смотря себе в чашку.
Почему все эти годы ты был так жесток со своими близкими?
-Мне тяжко это признавать, но проблема в том, что я ненавижу себя. Я каждый день карю себя за то, что не стал в этой жизни никем, а все что было потерял. Все эти годы я не давал вам спокойно жить, потому что это чувство преследовало меня и сжирало меня изнутри. Я хотел хоть как то от него отвлечься и по этому так часто ругал вас. Ругая и браня вас по каждой мелочи я чувствовал себя важным, чувствовал что мои слова хоть что-то да значат.
- Ты был никем, но мог стать хорошим отцом.
- Я не мог и не хотел становиться хорошим отцом, ведь мой отец был не лучше меня самого. Он часто приходил домой пьяным и бил мою мать и братьев.
-Думаешь мы его не ненавидели? Конечно, мы его терпеть не могли, и все в скором времени покинули отчий дом.
- То есть я лишился достойного отца, из за того что у тебя его не было?
-Получается. так.
- Помнишь в детстве , ты запинал нашего щенка. А Спустя готы ты подстрелил нашего маленького котенка оставив его без глаза, просто за то, что он пищал, потому что хотел кушать. Помнишь?
-Помнишь как когда мне было 13 мы с тобой тащили 30 килограммовые мешки с зерном, а я запыхался и у меня закружилась голова, потому я тогда весил 42 килограмма и был довольно хилым ребенком, помнишь? Помнишь, что ты мне сказал тогда? А я помню, помню каждое слово. Ты сказал мне тогда, что я тюфяк, и что тебе противно смотреть на мои слабые ручки.
-Я все время думал, что ты ненавидишь меня за то, что внешне я не похож на тебя, но с годами мои черты лица стали более походить на твои, но ситуация лучше не стала.
-Ты бил меня, зачастую не за что, но в 15 лет ты довел меня просто до истерики, потому, что видите ли я должен был с первого раза научиться красить подоконник, при этом будучи особо не поворотливым и неловким. Да я накапал чуть-чуть краски на ковер, но ты просто ведро дерьма на меня за это вылил. Ты меня не то чтобы унизил, ты меня растоптал. Я не помню, чтобы ты хоть раз просил за это прощения.
-Так вот я тебя не простил, и прощать не собираюсь. Ты виноват в том, что я был неуверенным и забитым в себе все детство, спасала только моя привлекательность. Из за тебя я не подпускаю к себе близко людей, но при этом по натуре своей всегда ищу внимания, и эта двойственность меня просто убивает.
-Прости, мне жаль. Из глаз отца покатились слезы. Я во всем виноват, но могу ли я сделать хоть что ни будь для тебя сейчас?
-Ты можешь сходить к психотерапевту, чтобы не мучать больше нашу семью. Ты разрушаешь себя и нас тянешь за собой. Я тебя не прощу, но через время, думаю боль пройдет. Не думай, что мы сможем хорошо общаться, но со временем, если ты исправишься, то возможно мы сможем стать чем-то на подобии семьи.
Через два года мы стали собираться за новогодним столом, а через пять я привел в дом на благословение свою невесту. Я больше не стыжусь покрашенных волос и проколотых ушей, мой отец и сам был не прочь проколоть их.
Я не забывал своих обид, ведь у того маленького, забитого, слабого мальчика кроме меня никого не было, но получив извинения жить стало намного легче.
Через 11 лет, на смертном одре, мой отец снова произнес слова извинения, и на этот раз я его точно простил. Он постарался над тем, чтобы измениться, и я это уважаю.
На похоронах я произнес речь, в которой высказал всю правду, о том, что он был далеко не лучшим отцом, но был при этом замечательным дедом. Мои дети запомнят его только таким. Он прожил долгую жизнь, и сильнее всего он повлиял на меня, и я бы не стал собой без его участия, это полностью его заслуга. На похоронах были лишь моя семья, семья сестры, мама, ее сестра и друзья отца. На этом и завершилась наша с ним долгая история, в ходе которой мы с ним повлияли друг на друга преобразив наши жизни.