Город Павлодар находится в северо-восточном Казахстане, в 400 километрах от столицы этой древней страны степей - Астаны (ныне Нурсултан).
Это один из 13 крупнейших городов Казахстана, имеющий свой личный автомобильный код - 14. По российским же меркам - это средний по численности населения город - там проживают примерно 350 тысяч человек, почти 50% из них - русские.
Меня всегда очень интересуют происхождения названий различных городов, и , поискав в интернете, я узнала, что город был основан в 1720 году как казачья станица Коряковская - форпост Российской империи на южнах рубежах. И лишь в 1861 году город переименовывается в Павлодар - в честь новорожденного сына Императора Александра ll - Павла. (А не в честь Павла l, как считают многие) "Дареный Павлу город" - вот такой чудесный подарок на день рождения! 😉
Надеюсь, я не утомила своего читателя небольшим экскурсом в историю? Вернусь к сути своего рассказа - грузу, который мы с мужем везли в Павлодар. На прицепе-рефрижераторе, что немаловажно. Это был цемент!
Вы же не храните в исправном холодильнике , к примеру, пустые банки - ведь так? А теперь представьте себе работающий холодильник, но только огромный - на 20 тонн продуктов. Его положили на раму с колесами, выпилили снизу дверь, и получился прицеп-рефрижератор. И было бы логично перевозить в нём продукты, но нет - правила придумали трУсы! 😂 И поэтому мы тащили в Павлодар именно цемент. Мешки с сухой цементной смесью.
Те, кто сталкивался с перевозкой цемента - знают, сколько цементной пыли высыпается из казалось бы герметичных мешков. А если этих мешков 400 штук? Представили себе весь масштаб бедствия, да?
Я до сих пор помню вид нашего несчастного рэфа после выгрузки на строящемся объекте авто-заправочного комплекса. Это было удручающе... Мы вдвоем с мужем прямо там приступили к уборке - муж привык мыть в прицепе пол после каждого рейса. Достав из паллетника одну метлу, а вторую арендовав у заказчика, мы начали аккуратно мести цемент по всем правилам - от глубины прицепа к выходу. Но быстро поняли, что так ничего не добьемся, кроме своей погибели - каждый взмах метлы поднимал в воздух тучи удушливых цементных частичек. Муж тут же выгнал меня из прицепа. Я осталась не у дел, села в кабину и смотрела, как муж пошёл просить у местных гастарбайтеров пылесос. Пылесоса у них не нашлось, но зато они "любезно" вынесли ведро воды и швабру. Забавно было наблюдать, как муж на "русском-матерном" объяснял рабочим, что цемент имеет свойство затвердевать от воды, а они, по всей видимости плохо владевшие русским языком, только хлопали глазами и вздрагивали от каждого нецензурного слова.
Плюнув на всё, муж снял футболку, повязал её на нижнюю часть лица, закрыв дыхательные пути, и приступил к выметанию цемента. Я пару раз выходила и предлагала свою хоть какую-нибудь помощь, но была послана... обратно в кабину. Тогда я решила больше не высовываться, а занялась делом - принялась готовить обед, чтобы хоть как-то успокоить расшатанную нервную систему Андрея...
Мне кажется, что его ругань я слышала через 2 стенки - кабины и прицепа. Спустя пару часов, муж злой, как стадо чеченцев, залез в кабину. Его волосы были стального цвета, а оголенный торс напоминал гипсовое изваяние. Зарекшись больше никогда не возить в своем прицепе мешки с цементом, он рванул на стоянку, в душ.
Из душа муж вышел посвежевший и подобревший, а в кабине его ждал лагман, с любовью приготовленный моими отвергнутыми руками. Ну хоть тут я оказалась полезной - не смотря на то, что мясо для него было взято из банки с тушёнкой - лагман получился на славу!
Настроение было поднято до высшей отметки, и к вечеру мы поехали на прогулку в город...
"Ведь хорошо всё, что хорошо кончается!" 😉
А какой был Ваш самый невероятный груз?Подписывайтесь на наш канал, друзья, чтобы узнать , какие ещё приключения с разными грузами и в разных городах происходили с нами! Желаем Вам всего самого доброго!
🚚 Куда пропала колбаса? Юмористический рассказ дальнобойщика
🚚 Один день из жизни девушки в кабине грузовика