Мои верные подписчики и любопытствующие посетители Гаража На Полке в предыдущей публикации, увидели обзор набора для сборки под названием " '48 Ford Police Coupe 2'n 1". Работа над моделью завершена, а сегодня, покажу некоторые "рабочие моменты" и комментарии к ним, которые, я думаю, будут полезны начинающим моделистам, и может быть помогут кому-то выбрать себе стендовый моделизм как дело для увлекательного досуга.
Итак, добро пожаловать в мастерскую Гаража На Полке!
Известная модельная фирма Revell, из своего набора, предлагает построить один из двух вариантов Ford De Luxe Coupe 1948-го модельного года. Я остановил свой выбор на "гражданской" версии модели этого автомобиля, а для тех, кому интересен полицейский вариант, в наборе, для этого, приложены дополнения.
Как и в большинстве случаев, инструкция по сборке моделей автомобиля от Revell, предлагает начать со сборки двигателя.
Фордовский V-8 собирается из 17-и деталей, которые без проблем стыкуются друг с другом, а собранный двигатель выглядит вполне достойно, хотя для 5-го уровня сложности довольно ординарно.
Зато детализация нижней части модели вполне оправдывает столь высоко заявленный уровень, и заслуживает внимательного рассмотрения.
На предварительно собранной ( и покрашенной ) раме монтируется выхлопная система, а затем собираются передний и задний мосты. Выглядит всё это довольно сложно, но собирается, при внимательном подходе к делу, без проблем.
Выхлопная система выполнена одной деталью и требует лишь окраски, которая была исполнена краской "Мастер акрил" от "Звезды" : № 07 сталь и № 06 алюминий. Для "оживления" применён тонировочный пигмент от "Тамии"
Теперь всё готово для установки двигателя на шасси.
Устанавливаем на раму радиатор и соединяем его, предварительно окрашенными в чёрный матовый цвет патрубками, с двигателем. Эта позиция , при сборке, часто вызывает затруднения, но в нашем случае всё стыкуется идеально.
Подсоединение выхлопной системы к выпускным коллекторам, для меня была довольно не простым делом, так как эти детали не идеально подходят друг к другу, но в конечном итоге всё получилось более или менее сносно.
Теперь можно было бы поставить шасси на колёса, но... Но для этого следует покрасить колёсные диски, а значит пора браться за аэрограф.
Если все предыдущие детали были окрашены мною при помощи кисти, ибо по моему убеждению покраска деталей сложной конфигурации аэрографом ведёт к перерасходу дорогой краски, то для покраски деталей интерьера и тем более кузова модели , аэрограф ничем не заменить (я не пользуюсь красками из баллончика, поскольку это вообще разорительно).
Начну с покраски деталей интерьера.
Первый слой краски был матовым чёрным, это для того что бы выделить рельефность фактуры обивки сидений и дверных панелей
Финишное покрытие — краска Mr. Color №119
Поскольку в окраске дверных панелей будет присутствовать цвет кузова, применяем маску используя маскировочную ленту и жидкую маску для укрытия выступающих частей.
Жидкая маска от фирмы "Microscale" имеет гелевую консистенцию, и после высыхания, образует тонкую плёнку, которая впоследствии, легко удаляется.
Нижняя часть кузова окрашена аэрографом в чёрный матовый цвет.
Прежде чем приняться за покраску кузова, соберём задние фонари.
Деталь довольно мелкая, и для удобства оставил её на кусочке литника.
Отражатели не предусмотрены в наборе, поможет обычная фольга и специальный клей.
Цветной пластик приклеен клеем для прозрачных деталей. Задние фонари можно ставить на место.
Покрываем фонари маской, и всё готово к покраске кузова. Вся эта процедура произведена с учётом того, что после покраски кузова приклеить на место эти детали было бы практически невозможно без того, что бы не повредить клеем уже покрашенную поверхностью.
В одной из своих публикаций , я уже рассказывал о процессе покраски, и сегодня не буду возвращаться к этой теме. Скажу лишь, что не совсем "попал" в задуманный мной цвет, и получилось, что получилось, хотя уж и не совсем плохо.
Настал момент когда модель начинает приобретать законченный вид, но работы ещё достаточно и предостаточно ещё будет моментов , что бы "запороть" результаты своих трудов.
Особой аккуратности требует монтаж деталей остекления кузова. Исправлять ошибки на прозрачных деталях, дело не простое, и чаще всего бесперспективное.
Покажу как я делал хромированную окантовку остекления.
На стёклах при помощи ватной палочки и слегка затупленной зубочистки формируем маску.
По контуру прорезаем бумагу и удаляем лишнее.
Прорисовываем маркером хром. Теперь откладываем готовые детали и даём просохнуть краске не меньше суток , ибо свежее покрытие сделанное этими маркерами имеет свойство смазываться при малейшем прикосновении.
Отличительная черта автомобилей 40-х 50-х годов прошлого века, наличие большого количества хромированных деталей применяемых при оформлении внешнего вида. Решетка радиатора, бамперы, фары, дверные ручки, и тд, всё это есть в наборе, а вот молдинги придётся оформлять самому.
Есть несколько способов справиться с этой задачей. Можно прорисовать их тем же хромовым маркером, но не факт, что получится аккуратно. Можно применить специальную фольгу на клеевой основе, но она дорога и мало доступна широкому кругу моделистов.
Я в основном пользуюсь следующим способом.
Клей для фольги специально предназначен для этих целей. По виду и запаху практически не отличается от обычного ПВА, разве что по консистенции чуть жиже (надо будет поэкспериментировать с ПВА), ну а кухонная фольга, я думаю, есть в каждом доме.
Тонкой кистью наношу равномерно клей на нужную поверхность, прикладываю фольгу, и расправляю ватной палочкой.
Далее, закруглённой зубочисткой формируются контуры, и лишнее обрезается острым модельным ножом. Для тех кто впервые будет применять эту операцию, я бы посоветовал на чём ни будь потренироваться, ибо процесс этот требует твёрдой руки и верного глаза.
Хромировка на деталях остекления наконец просохла, и можно приступить к установке этих деталей на место.
Для удобства монтажа приклеим на стёкла вот такие "флажки"
Что бы избежать подтёков клея, наношу его по периметру детали , а не в посадочное место, разумеется используя клей для прозрачных деталей.
Мелкие хромированные детали приклеиваю с помощью того же клея для прозрачных деталей, дабы не повредить окрашенную поверхность обычным клеем для пластика.
Салон готов к установке в кузов.
Бамперы и "дворники" устанавливаю одними из последних, ибо детали эти при различных манипуляциях отрываются первыми. Но самым последним приклеиваю наружное зеркало заднего вида. Уж эта деталь, точно отвалится первой ☺.
Кончиком ножа делаю небольшое углубление и приклеиваю зеркало.
Ну вот практически и всё. Осталось доделать кое-какие мелочи, навести глянец и сделать фотографии готовой модели, для того, чтобы мои читатели смогли увидеть результаты работы в моей следующей публикации.
Прощаюсь на этом. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker-Хранитель Гаража На Полке.
Заходите! До Встречи!