Роджер Эберт - прославленный американский кинокритик, обладатель Пулитцеровской премии. Именно его оценки наиболее полноценно отражают восприятие кинематографа не профессиональным сообществом, а среднестатистическим кинозрителем.
Его списки лучших и худших фильмов имеют огромный вес и влияние.
Вот 8 драм, которые Роджер Эберт выделил как образцы безвкусия:
Алая буква, 1995 г. - "Пошлая экранизация романа, снятая в стиле "Плэйбоя". Помимо откровенных сцен добавили немного экшена: индейцев, смертельные битвы, горящие дома. А еще есть красная птица - олицетворение дьявола и девушка-рабыня, репрезентирующая вуайеристские наклонности режиссера."
Черепа, 2000 г. - "Этот фильм настолько нелеп, что по-своему велик. Его невозможно сравнивать ни с какими другими фильмами. Он такой один."
Танец-вспышка, 1983 г. - "Создатели этого фильма будто прошлись по супермаркету "Голливуд". Они впихнули в свой фильм куски из лент "Лихорадка субботнего вечера", "Городской ковбой", "Марти" и "У Арчи Банкера". В результате получился отличный звук и танец, символизирующие ничто."
Вкус вишни, 1997 г. - "Это очень очень скучный фильм. Фабула о смысле жизни и смерти может заставить зрителя прийти к очень интересным выводам. Но сам фильм отвратителен."
Голубая лагуна, 1980 г. - "Наверняка весь фильм вы будете ждать, когда же эти два молодых человека откроют в себе животные инстинкты. Но нет, фильм вас разочарует. Все самое интересное происходит вне поля нашего зрения. Вместо этого режиссер показывает нам птичек - возможно мы должны что-то понять по глазам попугая..."
Подозрительные лица, 1995 г. - "Когда я смотрел этот фильм, то сделал себе пометку - "Я не понимаю, что происходит". Однако в конце фильма было приятно осознать, что и понимать там было нечего."
Тело как улика, 1992 г. - "О чем этот фильм? Чтобы разобраться, надо посмотреть - но я это не советую. Этот фильм - очередной набор эпизодов с кокаином, призраками прошлого, интимными связями и откровенными сценами. Мы должны поверить, что Мадонна живет на роскошной яхте и постоянно ходит голая перед окнами. При этом абсолютно никто не проявляет к ней интереса, даже мужчина, который по-соседству ловит лобстеров."
Калигула, 1979 г. - "Это отвратительный, совершенно никчемный фильм. Надеюсь, что это худший фильм, который мне придется смотреть в жизни. Иначе вообще обидно будет за созвездие талантов, которые приняли участие в создании этого убожества."