Модное слово сторителлинг (storytelling – рассказ истории) – это один из подходов к структурированию вашей информации, вообще слово пришло к нам из киноиндустрии, но теперь очень принято использовать его в бизнес-презентациях, особенно когда дело касается продаж, потому что при помощи такого подхода становится очень наглядно – почему клиенту нужен тот или иной продукт.
На самом деле он был известен и раньше, и назывался сценарным подходом. Что в себя включает классический фильм? Герой, антигерой, конфликт, решение, хеппиэнд. В фильме Красотка – есть Ричард Гир и есть Джулия Робертс (герои), адвокат Гира строит козни (антигерой), они не могут быть вместе из-за социального неравенства (конфликт), Гир плюет на неравенство и приезжает за Джулией (решение), они целуются в лимузине (хэппиэнд).
А теперь, вы как будто пишите сценарий вашей презентации. Еще раз - что должно быть в сценарии?
— Герой
— Антигерой
— Конфликт
— Разрешение конфликта
— Хеппиэнд
⠀
А как выглядит сторителлинг в продажах?
Давайте теперь напишем такой сценарий на бизнес-примере. Допустим, вы пытаетесь продавить больную точку вашего клиента - убытки на лесопилке.
Предлагаете решение - делать из стружки прессованные бруски для растопки. Такой пресс - это герой. Антигерой в таком случае конечно же большое количество отходов. Конфликт - стоимость пресса. Разрешение конфликта- расчет, сколько прибыли принесет этот пресс.
Ну и хэппи-энд - показываете точку безубыточности и варианты/сценарии реализации нового продукта.
Другой вариант рассказать историю – использовать принцип пирамиды. Тогда презентация сторится от основной идеи и основывается на фактах, каждый факт подкрепляется своей базой фактов. Звучит сложно, но на деле – освоить этот принцип легко. Есть люди, которые предпочитают рисовать структуру слайда от руки, и только потом наполняют ее фактами. Так проще отфильтровать ненужную информацию и не пропусть важную. Следите за постами, мы и дальше будем рассказывать о принципе пирамиды.
Больше можно узнать на нашей индивидуальной программе обучения Сторителлинг для бизнеса. Ваши презентации могут стать блокбастерами, обращайтесь!