Найти тему
Allaprima.moscow

Рисование человека с натуры. Не так просто, как кажется...

Рисовать человека с натуры гораздо сложнее, чем кажется. Ведь художнику

нужно учитывать огромное количество факторов. Давайте разбираться — каких

именно.

Симметрия и пропорции

Наверное, стоит сразу отметить, что симметрия — явление на все 100

рукотворное. В природе симметрии не существует, все стремится к хаотичным

формам, даже если на первый взгляд кажется нам идеальным.

Поэтому рисуя с натуры, нет нужды соблюдать строгие и академически

выверенные пропорции. Все люди уникальны, у каждого из нас

несимметричные лица и тела, и это делает нас такими разными.

Но, как говориться, чтобы нарушать правила — для начала их следует все таки

знать. Чтобы передать особенности человека, мы должны их заметить. И для

этого как раз таки и пригодиться знание пропорций.

Анатомия и физиология

Чтобы человек на рисунке не выглядел деревянной куклой или поломанным

болванчиком, художнику нужно хорошо разбираться в тонкостях человеческого

тела. Не просто знать строение скелета, расположение мышц, связок и

сухожилий, но и понимать, как это все взаимодействует друг с другом.

Без знания законов, по которым живет человеческое тело, не получится

создать естественное и живое изображение, передать пластичность и

подвижность объекта.

Свет и тень

Если мы говорим не о тренировочных набросках в скетчбуке, а о полноценной

работе, то нельзя отделить объект от контекста. Проще говоря, мы не пишем

человека в вакууме.

Вокруг него всегда есть предметы и вещи, которые отбрасывают тень или,

наоборот, освещают его. Все это нельзя списывать со счетов. Если мы хотим,

чтобы изображение было реалистичным и естественным, придется учитывать

то, как наша модель вписывается в окружающую среду, и как среда

взаимодействует с ней.

Эмпатия и человеческий фактор

Рисование человека, особенно — его лица, процесс не логический, а

чувственный. Художнику нужно уловить малейшее изменение в настроении

модели: взгляд, движение бровей, губ, жесты, особенности осанки или

напряжение в мышцах.

Но главная задача, не просто почувствовать и поймать эмоции, а передать их в

своей работе. Хорошая новость — все мы люди, а это значит, что все

человеческие эмоции нам знакомы.

Как видите, рисовать с натуры — совсем не так просто, как может показаться

на первый взгляд. Кроме того, что художник должен обладать высоким уровнем

техники, при работе с моделью ему приходится учитывать огромное количество

деталей и сталкиваться с совершенно разными трудностями. Но ведь

результат того стоит, правда?