Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля расходует слишком много масла, как найти причину?
Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Так же может быть утечка масла из-за какой-либо прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Нужно проверьте симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель "жрёт" масло.
Что нужно проверить:
Если под капотом машины будет оставаться пятно вытекшего масла, возможно есть утечка в системе смазки. Одна из распространенных причин может быть открутившийся масляный фильтр.
Система вентиляции газов в картере не работает должным образом. В этом случае необходимо будет заменить клапан вентиляции картера.
Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной. Еще необходимо проверить компрессию мотора, чтобы определить его состояние и выяснить, почему он ест больше масла.
Могут быть изношены уплотнители клапанов двигателя.
Так же прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены.
Например если:
нет дыма в выхлопных газах, охлаждающая жидкость мотора тёмно- коричневая и вспенилась. Вам кажется, что машина ест не много масло и не видно мест утечек.
возможно:
- Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра.
- Головка блока цилиндров дала трещину.
- Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения.
Если:
двигатель ест намного больше масла чем обычно, и вы видите много дыма синеватого цвета из выхлопной трубы, похоже что масло сжигается в двигателе. Возможно, что машина станет менее мощной.
В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.
Возможно:
- Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник.
2. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.
3. Если до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть из за этого. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней.
4. Механические проблемы с двигателем могут быть связаны с изношенными кольцами, и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра.
5. Износ уплотнителей клапанов двигателя, так же износ поршневых колец.