Найти тему
Tech World

МАЗ презентовал свой первый электробус - МАЗ-303E, лучше Российских аналогов и не уступающий Западным. Рассмотрим по ближе

В бывшим странах Советского союза, лучше всего дела с электробусами обстоят в России. Темой электробусов уже несколько лет занимаются такие российские предприятия как ЛиАЗ и КамАЗ . Но в в этом месяце Минский автомобильный завод, который производил автобусы работающие только на дизеле, метане и газу, тоже презентовал свой первый электрический автобус. Давайте с вами рассмотрим его по ближе.

Электробус МАЗ-303Е создан на базе перспективного городского низкопольника МАЗ-303, впервые показанного в прошлом году. Этот автобус заметно отличается от предшественников и по дизайну, и по конструкции: здесь полностью новый каркас кузова, просторный салон, низкий уровень пола на всех входах, независимая передняя подвеска, обилие современной электроники.

МАЗ-303Е оснастили Немецким электромотором ZF CeTrax мощностью 300 кВт (221 л. с.) и литиево-железо-фосфатной батареей, обеспечивающей запас хода до 300 км, что гораздо выше чем у российских электробусов и сравнимо с передовыми моделями мировых производителей. Заряд батареи происходит от трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях. Запас энергии в батарее можно полностью восстановить за четыре часа.

Согласно информации от производителя, электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии.

Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина - 12,43 м, ширина - 2,55 м, а высота - 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это для того, чтобы механики смогли одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.

В электробусе МАЗ реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным и выделяет среди своих электрических конкурентов: кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

-4

Внешне автобус похож на "междугородник" и обыгрывает силуэт зубра, такое ощущение создает необычный горб на крыше. Каркас автобуса изготовлен из труб стойких к коррозии со спец-профилем для большей несущей способности. Обшивка автобуса изготовлена из алюминия и пластика.

Электрический автобус МАЗ 303Е получил современный салон с бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

-5

Как сообщает издание "Belta" испытания MAZ 303E будут продолжаться в течение года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил заводу выпустить 10 электробусов для различных регионов. Первые поставки ожидаются в начале 2021-го года.