Удивил нас промышленный дизайн одной из станции метро в г. Стамбул. А именно станция Kozyatagi на ветке М4.
Проектировщики и дизайнеры станции приняли решение оставить поверхности выборки обработанные торкретом без отделки и показать посетителям метро, какой объем работ проделывается при строительстве метрополитене.
При подходе к эскалатору Вас встречает вот такой вид.
Изначально вид вызывает лёгкий шок. Тем более когда вы подходите ближе можете отчётливо рассмотреть арматурный каркас, неравномерный набрызг бетона.
Но когда Вы увидите следы подтёков влаги, а в некоторых местах уже начавшие формироваться сталактиты и множество инъекционных пакеров становиться жутковато.
Проезжая на эскалаторе можно руками потрогать поверхность, смахнуть сталактиты и тщательно разглядеть места инъекций с пакерами.
Очень много новых инъекционных поверхностей, наложенных гидропломб. Обслуживание и поддержание станции в тамком виде обходиться видимо в огромную сумму денег.
Кто первый раз видит такое решение и тем более он строитель будет в лёгком замешательстве. Местные же жители уже привыкли к этому их даже не смущает лёгкий запах сырости и медленно постоянно текущая струйка воды по водотоку.
Для нас прилетевших ознакомиться со строительными технологиями строительства, этот день был чуть переломным в сознании.
Минимализм, какое-то легкое отношение пофигизма проектировщиков и дизайнеров (хотя перон станции имеет чёткий и красивый дизайн), демонстрация всей тяжести проделанной работы, запах и капающая вода, не укладывались в наших головах.
Нам удалось в последствии найти и фотографии строительства этой станции и переговорить с проектировщиками. Но это было уже потом.
А пока мы ехали посмотреть на Босфор.
Выражаем Вам благодарность за то, что дочитали наш материал до конца. Если статья Вам понравилась - ставьте класс и подпишитесь на канал, чтобы мы знали что время и труд не потрачены зря.