Сейчас стало модно или принято искать БУ авто не самому, а пользоваться услугами автоподборщиков. Вроде как, заплатив деньги человеку профессионалу, ты получишь результат быстрее, надежнее, сэкономишь свое время и деньги. Так ли это?
Статья написана исходя из личного опыта, это просто некоторые размышления на тему покупки БУ автомобилей, взгляд со своей точки зрения. Кто с чем не согласен - прошу писать свои комментарии, буду рад продолжить дискуссию.
В начале 2020 года, я приобретал 2 автомобиля, один себе, один родителям. Новые авто в салонах я не рассматривал, так как бюджет был только на солярис в хорошей комплектации, а брать кредиты принципиально не хотел. Так же не рассматривал и покупку БУ в салонах у официальных дилеров, хорошие машины там не продаются или продаются с огромной наценкой. И уж тем более серые салоны я обхожу стороной за километр. Для себя я решил брать мазду 6 GJ 2014-2015 года c 2.5 литровым мотором в любой комплектации. Бюджет я ограничивал в 900-1000 тыс. руб, при этом оставляя 50 тыс про запас на непредвиденные расходы и ремонты по технике и кузову если такие были бы необходимы.
Просмотрев лично 7 машин, которые на тот момент были в продаже в моем регионе (Нижний Новгород) принял решение что надо ехать в Москву и искать машину там. После анализа рынка моего города, опытным путем, стало понятно что до миллиона все было очень сильно битое и крашеное с явно скрученным пробегом, а хорошие машины в достойном состоянии и хорошей комплектации стоили 1.1-1.3 млн. Так как я люблю смотреть различных авто-блогеров на ютубе, я конечно в первую очередь подумал обратится в автоподбор. Ведь реклама то какая классная да? Просто сидишь и ждешь пока тебе привезут идеальную не битую не крашеную машину лучшую на рынке по самой вкусной цене. И дают свои гарантию на важные агрегаты, двигатель коробку. И я начал обзванивать самые именитые фирмы.
Сначала я попробовал обратится обратился самую знаменитую фирму, не буду говорить название, к блогеру подборщику с наибольшим количеством просмотров. К моему удивлению звонок московскую контору ничего не дал, просто мне никто не ответил, я оставил заявку на сайте. На следующий день мне все-таки удалось дозвонится, у меня спросили какую машину я ищу и обещали перезвонить. Ответного звонка я так и не дождался. Затем я написал в вк еще трем менее знаменитым подборщикам, которые тоже имели свои блоги и снимали видео на ютубе. Все как один прочитали мое сообщение, но ответа так и не последовало. Видимо искать мазду за миллион у них не принято? Зашкварно? Или не хотели? Или так много работы что мой заказ их не интересует?
Далее, я нашел знакомого который пользовался услугой подобной фирмы и рекомендовал мне уже 5й сайт, они мою заявку приняли и быстро перезвонили. Выяснилось, что подбор будет занимать от месяца до трех, прислали небольшой договор. На мой вопрос сколько мне будет стоить услуга - был ответ: за подбор машины, стоимостью миллион они берут 70тыс (!). Я немного ошалел от таких цифр, ведь на сайте подбор «под ключ» у них стоил 30тыс. Возможно за такую цену они мне найдут логан или альмеру? Я опять начал шарится по знакомым перекупам и работающим в сфере продаж автомобилей людям, с просьбой дать телефон человека кто мне профессионально сможет подобрать автомобиль. Наконец-то мне дали телефон той первой, самой знаменитой фирмы, точнее их представителя в моем городе. Он мне сообщил, что такая именно мазда которую я хочу, есть в Москве и ждет меня когда я приеду и ее куплю, мне только нужно ему перевести 50тыс, за информацию о ее местоположению и телефоне владельца. Согласитесь, очень похоже на какой-то лохотрон не правда ли? На самом деле у них устроено таким образом: есть канал в телеграмме все текущие заказы и осмотры автомобилей скидывают в этот канал, и кто имеет туда доступ может пользоваться данной информацией. Видимо кому-то недавно подбирали тоже мазду, но по какой-то причине заказчик не стал ее покупать и данную инфу мне предлагали купить за 50 тысяч.
Я засел на сутки за телефон и отчеты, я распечатал около 50 подходящих мне вариантов автомобилей в Москве, заказал десяток отчетов, стал сам кропотливо вызванивать владельцев и уточнять главные моменты по автомобилю. Из 50 машин отсеялись 45, то есть всего 5 автомобилей, продающихся в Москве были не от перекупов, не от салонов и по отчету не имели серьезных проблем.
На следующий день, с другом у которого был толщиномер и диагностический сканер мы прыгнули в машину и помчались в Москву. Мы посмотрели всего 3 варианта из пяти которые мне понравились и купили машину за 910 тыс, сторговали с 930. В этот же день мы успели поставить ее на учет в Москве и этой же ночью, я уже пригнал свою новую машину обратно в Нижний. Да может было это дикое везение, мне досталась мазда 14 года, без единого окраса, с хорошей историей, 2мя владельцами, пробегом в 90тыс и в максимальной комплектации. Сейчас я отъездил на данной тачке около 10тыс км, заменил всевозможные расходники, вложил порядка 25 тыс (самое дорогое это замена масла в коробке 10тыс, и так по мелочи, 2 раза масло в двигателе, стойки стабилизатора). Я бы мог, пригнав машину в нижний сразу выставить ее на продажу и навариться на 100-200тыс - таких хороших машин в моем регионе просто не было. Но все-таки я покупал ее для себя и спустя почти полгода, машина меня только радует.
Спустя пару недель, мой отец попросил купить для него автомобиль, с высоким клиренсом, годом посвежее, с небольшим пробегом, обязательно на ручной коробке передач. Максимальный бюджет был 700тыс. В эту категорию попадали очень много автомобилей: Кашкай, Дастер, SX4, ASX, Каптюр и другие. Поговорив с отцом, выяснил что у него, в принципе, нет никаких предпочтений к маркам, лишь бы машина была посвежее, можно без полного привода и любой комплектации. В этот раз я решил Нижегородский рынок даже не смотреть и для начала определится хотя-бы с маркой авто. Применив критерии: не старше 3х лет, пробег не больше 50тыс, остался лишь один вариант – Рено Дастер. Сосредоточившись на нем, я опять вспомнил про автопобор. Оставил заявки на нескольких сайтах.
В этот раз мне все перезвонили и выяснилось, что за подбор в Москве Дастера, они возьмутся минимум за 50тысяч и дастер рейсталинг 2016 года будет мне стоить от 700 до 800тыс. Причем может быть так передний так и полный привод, так и разные моторы и комплектации.
Послав офигевших подборщиков куда подальше, в эти же выходные мы с товарищем опять погнали в Москву искать хороший вариант. В этот раз оказалось, что найти хороший Дастер за 700 нереально. Наездив по Москве порядка 300км за 10 часов, по частникам и салонам, не нашлось ни одного подходящего варианта. В основном были 2 типа машин: по отчету с хорошей историей, но по факту тотальные. И второй вариант, когда машина с явными косяками по кузову, но хозяин ни в какую не хотел снижать стоимость ни за что. Спасибо отчетам, многие машины отсеивались сразу.
Делаем отчет и смотрим фото прошлых объявлений:
Были вот такие идеальные отчеты:
Еще один хороший вариант с чистой историей, но весь кузов был в царапинах, сколах, даже двери и крыша. А внутри как будто слоны сношались. Не было ни одной живой пластмассовой панели все в царапинах. Словно эдвард руки ножницы ездил за рулем этого Дастера. И за это хозяин просил 700 тысяч.
Хозяин выглядел примерно вот так:
Когда уже стемнело, я перебрал уже все возможные варианты по 20-ти отчетам и готов был уже увеличивать бюджет до 730-750 тысяч, мне перезвонил один из хозяев, которого я отсеял из-за того, что машина находилась в области в 110 км от Москвы. Мы с другом подумали и решили попытать удачу и поехали.
И наконец после 14ти часового марафона-поиска, далеко в области, удалось найти и купить машину. Сторговали с 705 тыс до 685. Дастер рейстайл 2016го года, с пробегом 50 тысяч, в максимальной комплектации 2 литра 4х4, без единого окраса, с камерой заднего вида, всеми 4мя электрическими стеклоподъемниками (это большая редкость у Дастеров). По косякам - крыша была немного побита градом, но можно было вытянуть метал без покраски. Написали договор, я отдал деньги и в ночь я поехал в Нижний, в 5 утра я был уже дома и на моей парковке уже красовались 2 машины пригнанные из Москвы.
Я не буду писать никаких выводов, просто приведу несколько умозаключений после моих поисков:
- трезво оценивайте ситуацию на рынке и свой бюджет на покупку. Лучше купить машину попроще, ниже классом чем смотреть машины по низу и середине рынка. Увы большинство продающихся машин – переоцененный автохлам. Нужна большая удача чтобы поймать хороший вариант. Или, перефразируя, хорошие машины покупают даже не за часы, а за минуты после подачи объявления;
- если у вас небольшой опыт владения автомобилей – или покупайте новую машину или пользуйтесь автоподборщиками, без вариантов;
- ищите редкую машину и можете ждать месяцами, не имея свободного времени на поиск – пользуйтесь услугами профессионалов;
- никакие подборщики вам не дадут 100% гарантии юридической чистоты и что машина не сломается после покупки. Есть полно случаев, когда уже после постановки на учет сделку признавали ничтожной и отменяли. Хотите 98% процентов гарантии – с продавцом идите к нотариусу и делайте справку что машина не в залоге, а потом же с ним идите в ГАИ на перерегистрацию. Если перед вами мошенник, очень маловероятно что он будет терять на вас время и скорее всего откажется от сделки;
- чтобы быть уверенным в хорошем техническом состоянии авто, можно ехать в близлежащий сервис на подъемник, компьютерную диагностику и эндоскопию. Адекватный хозяин, которому нечего скрывать не будет против.
Стоит ли услуга автоподбора таких больших денег? Очень спорный вопрос. Добавив эту сумму к цене автомобиля, можно смотреть машины по верху рынка, они будут в большей степени вероятности достойными для покупки. Полагаться на профессионалов это правильно, но я бы не стал доверять людям по рекламе из ютуба, только по рекомендациям и отзывам знакомых.
Всем удачи в поисках, покупайте только хорошие авто!