Найти в Дзене

Так ли необходимы именитые автоподборщики для покупки авто?

Сейчас стало модно или принято искать БУ авто не самому, а пользоваться услугами автоподборщиков. Вроде как, заплатив деньги человеку профессионалу, ты получишь результат быстрее, надежнее, сэкономишь свое время и деньги. Так ли это?

Статья написана исходя из личного опыта, это просто некоторые размышления на тему покупки БУ автомобилей, взгляд со своей точки зрения. Кто с чем не согласен - прошу писать свои комментарии, буду рад продолжить дискуссию.

В начале 2020 года, я приобретал 2 автомобиля, один себе, один родителям. Новые авто в салонах я не рассматривал, так как бюджет был только на солярис в хорошей комплектации, а брать кредиты принципиально не хотел. Так же не рассматривал и покупку БУ в салонах у официальных дилеров, хорошие машины там не продаются или продаются с огромной наценкой. И уж тем более серые салоны я обхожу стороной за километр. Для себя я решил брать мазду 6 GJ 2014-2015 года c 2.5 литровым мотором в любой комплектации. Бюджет я ограничивал в 900-1000 тыс. руб, при этом оставляя 50 тыс про запас на непредвиденные расходы и ремонты по технике и кузову если такие были бы необходимы.

Просмотрев лично 7 машин, которые на тот момент были в продаже в моем регионе (Нижний Новгород) принял решение что надо ехать в Москву и искать машину там. После анализа рынка моего города, опытным путем, стало понятно что до миллиона все было очень сильно битое и крашеное с явно скрученным пробегом, а хорошие машины в достойном состоянии и хорошей комплектации стоили 1.1-1.3 млн. Так как я люблю смотреть различных авто-блогеров на ютубе, я конечно в первую очередь подумал обратится в автоподбор. Ведь реклама то какая классная да? Просто сидишь и ждешь пока тебе привезут идеальную не битую не крашеную машину лучшую на рынке по самой вкусной цене. И дают свои гарантию на важные агрегаты, двигатель коробку. И я начал обзванивать самые именитые фирмы.

Сначала я попробовал обратится обратился самую знаменитую фирму, не буду говорить название, к блогеру подборщику с наибольшим количеством просмотров. К моему удивлению звонок московскую контору ничего не дал, просто мне никто не ответил, я оставил заявку на сайте. На следующий день мне все-таки удалось дозвонится, у меня спросили какую машину я ищу и обещали перезвонить. Ответного звонка я так и не дождался. Затем я написал в вк еще трем менее знаменитым подборщикам, которые тоже имели свои блоги и снимали видео на ютубе. Все как один прочитали мое сообщение, но ответа так и не последовало. Видимо искать мазду за миллион у них не принято? Зашкварно? Или не хотели? Или так много работы что мой заказ их не интересует?

Далее, я нашел знакомого который пользовался услугой подобной фирмы и рекомендовал мне уже 5й сайт, они мою заявку приняли и быстро перезвонили. Выяснилось, что подбор будет занимать от месяца до трех, прислали небольшой договор. На мой вопрос сколько мне будет стоить услуга - был ответ: за подбор машины, стоимостью миллион они берут 70тыс (!). Я немного ошалел от таких цифр, ведь на сайте подбор «под ключ» у них стоил 30тыс. Возможно за такую цену они мне найдут логан или альмеру? Я опять начал шарится по знакомым перекупам и работающим в сфере продаж автомобилей людям, с просьбой дать телефон человека кто мне профессионально сможет подобрать автомобиль. Наконец-то мне дали телефон той первой, самой знаменитой фирмы, точнее их представителя в моем городе. Он мне сообщил, что такая именно мазда которую я хочу, есть в Москве и ждет меня когда я приеду и ее куплю, мне только нужно ему перевести 50тыс, за информацию о ее местоположению и телефоне владельца. Согласитесь, очень похоже на какой-то лохотрон не правда ли? На самом деле у них устроено таким образом: есть канал в телеграмме все текущие заказы и осмотры автомобилей скидывают в этот канал, и кто имеет туда доступ может пользоваться данной информацией. Видимо кому-то недавно подбирали тоже мазду, но по какой-то причине заказчик не стал ее покупать и данную инфу мне предлагали купить за 50 тысяч.

Я засел на сутки за телефон и отчеты, я распечатал около 50 подходящих мне вариантов автомобилей в Москве, заказал десяток отчетов, стал сам кропотливо вызванивать владельцев и уточнять главные моменты по автомобилю. Из 50 машин отсеялись 45, то есть всего 5 автомобилей, продающихся в Москве были не от перекупов, не от салонов и по отчету не имели серьезных проблем.

На следующий день, с другом у которого был толщиномер и диагностический сканер мы прыгнули в машину и помчались в Москву. Мы посмотрели всего 3 варианта из пяти которые мне понравились и купили машину за 910 тыс, сторговали с 930. В этот же день мы успели поставить ее на учет в Москве и этой же ночью, я уже пригнал свою новую машину обратно в Нижний. Да может было это дикое везение, мне досталась мазда 14 года, без единого окраса, с хорошей историей, 2мя владельцами, пробегом в 90тыс и в максимальной комплектации. Сейчас я отъездил на данной тачке около 10тыс км, заменил всевозможные расходники, вложил порядка 25 тыс (самое дорогое это замена масла в коробке 10тыс, и так по мелочи, 2 раза масло в двигателе, стойки стабилизатора). Я бы мог, пригнав машину в нижний сразу выставить ее на продажу и навариться на 100-200тыс - таких хороших машин в моем регионе просто не было. Но все-таки я покупал ее для себя и спустя почти полгода, машина меня только радует.

Вот такого зверя мне удалось найти в Москве по цене ниже рыночной
Вот такого зверя мне удалось найти в Москве по цене ниже рыночной

Спустя пару недель, мой отец попросил купить для него автомобиль, с высоким клиренсом, годом посвежее, с небольшим пробегом, обязательно на ручной коробке передач. Максимальный бюджет был 700тыс. В эту категорию попадали очень много автомобилей: Кашкай, Дастер, SX4, ASX, Каптюр и другие. Поговорив с отцом, выяснил что у него, в принципе, нет никаких предпочтений к маркам, лишь бы машина была посвежее, можно без полного привода и любой комплектации. В этот раз я решил Нижегородский рынок даже не смотреть и для начала определится хотя-бы с маркой авто. Применив критерии: не старше 3х лет, пробег не больше 50тыс, остался лишь один вариант – Рено Дастер. Сосредоточившись на нем, я опять вспомнил про автопобор. Оставил заявки на нескольких сайтах.

В этот раз мне все перезвонили и выяснилось, что за подбор в Москве Дастера, они возьмутся минимум за 50тысяч и дастер рейсталинг 2016 года будет мне стоить от 700 до 800тыс. Причем может быть так передний так и полный привод, так и разные моторы и комплектации.

Послав офигевших подборщиков куда подальше, в эти же выходные мы с товарищем опять погнали в Москву искать хороший вариант. В этот раз оказалось, что найти хороший Дастер за 700 нереально. Наездив по Москве порядка 300км за 10 часов, по частникам и салонам, не нашлось ни одного подходящего варианта. В основном были 2 типа машин: по отчету с хорошей историей, но по факту тотальные. И второй вариант, когда машина с явными косяками по кузову, но хозяин ни в какую не хотел снижать стоимость ни за что. Спасибо отчетам, многие машины отсеивались сразу.

Вот такие объявления мне попадались, не бит не крашен:
Вот такие объявления мне попадались, не бит не крашен:
Вот еще одно объявление, здесь владелец по телефону клялся, что крашено только заднее крыло
Вот еще одно объявление, здесь владелец по телефону клялся, что крашено только заднее крыло

Делаем отчет и смотрим фото прошлых объявлений:

Да, действительно, заднее крыло было крашено.
Да, действительно, заднее крыло было крашено.

Были вот такие идеальные отчеты:

По приезду на место оказалось, что машина красилась полностью, нет ни одной живой детали.
По приезду на место оказалось, что машина красилась полностью, нет ни одной живой детали.

Еще один хороший вариант с чистой историей, но весь кузов был в царапинах, сколах, даже двери и крыша. А внутри как будто слоны сношались. Не было ни одной живой пластмассовой панели все в царапинах. Словно эдвард руки ножницы ездил за рулем этого Дастера. И за это хозяин просил 700 тысяч.

Машина Эдварда-руки-ножницы
Машина Эдварда-руки-ножницы

Хозяин выглядел примерно вот так:

Ну и что  что убитый салон, зато машина не бита
Ну и что что убитый салон, зато машина не бита

Когда уже стемнело, я перебрал уже все возможные варианты по 20-ти отчетам и готов был уже увеличивать бюджет до 730-750 тысяч, мне перезвонил один из хозяев, которого я отсеял из-за того, что машина находилась в области в 110 км от Москвы. Мы с другом подумали и решили попытать удачу и поехали.

Вот он идеальный Дастер за 700тыс
Вот он идеальный Дастер за 700тыс

И наконец после 14ти часового марафона-поиска, далеко в области, удалось найти и купить машину. Сторговали с 705 тыс до 685. Дастер рейстайл 2016го года, с пробегом 50 тысяч, в максимальной комплектации 2 литра 4х4, без единого окраса, с камерой заднего вида, всеми 4мя электрическими стеклоподъемниками (это большая редкость у Дастеров). По косякам - крыша была немного побита градом, но можно было вытянуть метал без покраски. Написали договор, я отдал деньги и в ночь я поехал в Нижний, в 5 утра я был уже дома и на моей парковке уже красовались 2 машины пригнанные из Москвы.

Утро после 14 часового марафона поиска авто
Утро после 14 часового марафона поиска авто

Я не буду писать никаких выводов, просто приведу несколько умозаключений после моих поисков:

- трезво оценивайте ситуацию на рынке и свой бюджет на покупку. Лучше купить машину попроще, ниже классом чем смотреть машины по низу и середине рынка. Увы большинство продающихся машин – переоцененный автохлам. Нужна большая удача чтобы поймать хороший вариант. Или, перефразируя, хорошие машины покупают даже не за часы, а за минуты после подачи объявления;

- если у вас небольшой опыт владения автомобилей – или покупайте новую машину или пользуйтесь автоподборщиками, без вариантов;

- ищите редкую машину и можете ждать месяцами, не имея свободного времени на поиск – пользуйтесь услугами профессионалов;

- никакие подборщики вам не дадут 100% гарантии юридической чистоты и что машина не сломается после покупки. Есть полно случаев, когда уже после постановки на учет сделку признавали ничтожной и отменяли. Хотите 98% процентов гарантии – с продавцом идите к нотариусу и делайте справку что машина не в залоге, а потом же с ним идите в ГАИ на перерегистрацию. Если перед вами мошенник, очень маловероятно что он будет терять на вас время и скорее всего откажется от сделки;

- чтобы быть уверенным в хорошем техническом состоянии авто, можно ехать в близлежащий сервис на подъемник, компьютерную диагностику и эндоскопию. Адекватный хозяин, которому нечего скрывать не будет против.

Стоит ли услуга автоподбора таких больших денег? Очень спорный вопрос. Добавив эту сумму к цене автомобиля, можно смотреть машины по верху рынка, они будут в большей степени вероятности достойными для покупки. Полагаться на профессионалов это правильно, но я бы не стал доверять людям по рекламе из ютуба, только по рекомендациям и отзывам знакомых.

Всем удачи в поисках, покупайте только хорошие авто!