Я почему-то всегда думала, что с ребёнком нужно говорить максимально красивым языком - поставленная речь, сложные предложения, обилие слов. Что читать лучше не сказки, а классику. Думала, что так словарный запас будет расширен на ура. А оказалось, все с точностью до наоборот.
Для ребёнка речь взрослого - сплошной поток каких-то звуков. И чтобы хоть как-то с этим справиться, желательно этот поток упростить и структурировать.
Когда предложения короткие и одно и то же слово употребляется много раз - его гораздо легче усвоить.
Например:
«Давай помоем ручки», «Где наши ручки», «Какие красивые у Машеньки ручки». Плюс каждый раз идёт физическое указание на руки. Так ребёнок сможет сопоставить, что вот эта часть тела и есть ручки.
Именно поэтому использовать местоимения не стоит. Каждый раз называем вещи своими именами. Получаем цепочку: назвали предмет
показали/что-то с ним сделали - повторили в разных предложениях много раз.
Все вполне логично: даже взрослый, изучая иностранный язык, начинает с «a dog, a frog”, а не с профессиональной терминологии.
Ещё один момент - эмоции. Если вспомнить лекции в институте, то у монотонно бубнящего преподавателя что-то запомнить было за гранью реальности. А когда рассказывают интересно - не монотонно, эмоционально - усвояемость гораздо выше.
Ну и, конечно, все мы любим, когда нам уделяют внимание. Называть ребёнка по имени, смотреть в глаза и улыбаться ему - лучший призыв к диалогу. И когда малыш отвечает своими агу-агу, беседу нужно поддержать. Так мы стимулируем малыша осваивать такой способ общения.
И всегда нужно помнить, что у каждого ребёнка свой темп: один произнесёт первое слово в год, а другой в 2,5. И это нормально. Главное, что должна помнить мама - своего ребёнка можно сравнивать только с ним же вчерашним, но не с сыном подружки.
Каждый ребёнок уникален ❤️