Если товар или услуга в чем-то не подходит покупателю, он имеет право запросить его возврат, а также за любой товар или услугу. Есть два варианта для этого. Свяжитесь с компанией напрямую. Например, купите курс в онлайн-школе, разочаруйтесь и попросите компанию вернуть деньги.
Правила возврата описаны в законе о защите прав потребителей.
ст. 26.1, ст. 21 и ст. 25 закона о защите прав потребителей — правила возврата
Договор, который компания заключает с покупателем, тоже может влиять на процесс возврата. Главное, чтобы условия по договору не противоречили законам. Например, официальный срок для онлайн-магазина — 7 дней, компания не может его сократить, но может увеличить до 20 дней. В этом случае срок возврата товара или услуги будет 20 дней.
Источник: Постановление Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 — правила продажи товаров дистанционным способом
Обратиться в свой банк и попросить отменить оплату — это еще один способ для покупателя вернуть деньги. По-банковски это называется чарджбэком. Условия чарджбэка не прописаны в законе, их регулируют правила платежных систем — «Виза», «Мастеркард» и «Мир», и банки обязаны им следовать.
Через чарджбэк можно вернуть деньги и за товар, и за услуги. Например, доставка вовремя не привезла блюдо, онлайн-школа не открыла доступ к курсам или в парикмахерской сделали не ту прическу, которую просил клиент. Во всех этих случаях покупатель может обратиться в свой банк и потребовать отменить платеж.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/